Создан экономичный стартер-генератор для авиадвигателя ПД-35

Изображение двигателя ПД-35
изображение Ростеха
Изображение двигателя ПД-35
изображение Ростеха

Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит существенно сэкономить энергию авиадвигателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы ФГАНУ "Социоцентр".

"Суть проекта в том, что в самолете используется большая доля механизмов, систем и агрегатов, работающих на электрической тяге. В современном самолете более 30% КПД силовой установки тратится на руление на взлетной полосе, фильтрацию и охлаждение воздуха для подачи в салон и кабину пилотов. Запустить эти вспомогательные функции можно за счет электричества, что будет гораздо экономичнее и проще", — отметили в пресс-службе.

Стартер-генератор, разработанный в ПИШ "Моторы будущего", представляет собой электрическую машину и блок управления, который питается от бортовой сети. Машина работает в режиме запуска и до полного выхода на обороты газотурбинного авиадвигателя.

Первые образцы стартера под названием СТГ-ПД-35 прошли все испытания в НИИ "ЦИАМ им. П. И. Баранова" и на новом лабораторном стенде ПИШ.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн). Двигатель ПД-35 необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов.