Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса о внесении изменений в Федеральные авиационные правила

фото АНАиВ
фото АНАиВ

13 февраля 2024 года Минюст России зарегистрировал (регистрационный № 77239) приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 февраля 2024 г. № 42 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на телеграм-канал "Воздушное законодательство".

Текст документа размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года и действует до 1 декабря 2026 года.

Как отмечается в сообщении телеграм-канала, примечательным в данной ситуации является то, что приказ был утвержден регулятором без общественного обсуждения с авиационным сообществом.

"Абзац четвертый пункта 2 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318, предусматривает возможность принятия нормативных правовых актов без общественного обсуждения, но при условии если эти акты подготовлены на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней)", — отмечается в сообщении.

Кроме того, Правительство имеет полномочия отменять ОРВ, необходимость проведения которой установлена 247-ФЗ.

Приказом вводятся, в том числе, новые требования к инструктору, новая 21 глава «Требования предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ».

Таким образом, Минтранс начинает регулировать деятельность всей гражданской авиации, в том числе и не относящейся к БАС, без выполнения обязательных процедур, связанных с общественным обсуждением.