У российских авиакомпаний в I квартале 2024 года завершатся все контракты с ООН

ООН - Россия
фото пресс-службы Росавиации
ООН - Россия
фото пресс-службы Росавиации

Российские авиакомпании (вертолетные операторы) почти лишились всех контрактов с миротворческими и политическими миссиям Организации Объединенных Наций (ООН). Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника в вертолетной индустрии и один близкий к авиавластям.

На текущий момент миссии ООН обслуживает «статистически мало значимое» количество российской техники, отметил один из собеседников. «Почти все российские вертолеты ушли с рынка ООН», отметил другой.

Эту информацию подтвердила представитель МИД России Мария Захарова. По ее словам, российские операторы завершают свою работу по старым контрактам, они покинут рынок ООН в первом квартале 2024 года.

«Проблема непродления контрактов на предоставление российскими компаниями авиатехники для нужд ООН носит системный характер. После утверждения Международной организацией гражданской авиации (ICAO) решения о наличии в отношении России «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов» (Significant Safety Concern, SSC) Секретариат ООН, основываясь исключительно на своем собственном толковании SSC, ограничил участие российских компаний в новых конкурсах на поставку авиауслуг в интересах всемирной Организации», — добавила Захарова.

Минтранс совместно с Росавиацией прорабатывает с ICAO возможность корректировки SSC таким образом, чтобы «обеспокоенность» относилась исключительно к авиасудам с двойной регистрацией, а не ко всей гражданской авиации России, рассказали в МИДе. «Исходим из того, что реализация данной инициативы позволит возобновить участие российских компаний в деятельности ООН. Речь идет об использовании авиационной техники отечественного производства, которая никогда не числилась в иностранных реестрах», — отметила Мария Захарова.

Подробнее