Стоимость авиабилетов выросла на 3,6% за месяц на фоне проблем Boeing

© Shatterstock
© Shatterstock

Стоимость авиабилетов в период с января по февраль 2024 года увеличилась на 3,6% на фоне проблем у американского авиапроизводителя Boeing. Это стало крупнейшим месячным ростом почти за два года — с мая 2022 года. Об этом пишет Forbes со ссылкой на агентство Bloomberg.

Как ожидают аналитики, в дальнейшем цены продолжат увеличиваться. По данным Amex Global Business Travel, авиакомпании не успевают добавлять места на рейсах между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, чтобы удовлетворить растущий спрос, поэтому в пик летнего сезона цены на перелеты по этому маршруту в бизнес-классе вырастут на 8,5%. Стоимость билетов на рейсы между Сиэтлом и Сан-Франциско, по прогнозу агентства, в первое полугодие вырастет на 18% как в бизнес-, так и в экономклассе, а перелеты из Чикаго в Лас Вегас подорожают на 9,6%.

«Летом вы увидите меньше рейсов и больше заполненных самолетов. Это, вероятно, будет означать повышение тарифов», — согласился в беседе с Bloomberg Джон Плюгер, генеральный директор лизинговой компании Air Lease Corp.

Как пишет отмечается, из-за участившихся инцидентов с самолетами Boeing и задержек на заводах авиаконцерна перевозчики United Airlines, Southwest Airlines и Ryanair начали урезать расписание полетов и искать альтернативы Boeing 737. Однако самолеты главного конкурента Boeing, европейского авиаконцерна Airbus, распроданы до конца этого десятилетия, поэтому авиакомпаниям просто некуда обратиться.

Сам Boeing тоже не может дать четкого прогноза о том, когда его самолеты станут доступны перевозчикам, пока на заводах концерна ведут проверки американские авиационные инспекторы. «Все, что они говорят, как и следовало ожидать: «Мы работаем изо всех сил. Мы сожалеем о том, что у вас возникли проблемы. Мы делаем все, что в наших силах», — рассказал Плюгер из Air Lease Corp.

Представитель Boeing заявил, что компания «сосредоточена на внедрении изменений, направленных на повышение качества всей нашей производственной системы, и уделяет необходимое время для поставки высококачественных самолетов, отвечающих всем нормативным требованиям».

Проблема с самолетами Boeing появилась не в этом году, а существует уже много лет, заявил глава лизингодателя BOC Aviation Ltd Стивен Тауненд. По его словам, потребуется еще «несколько лет, чтобы снова наверстать упущенное».