Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе-феврале вырос на 5,8%

Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе-феврале вырос на 5,8%
изображение Росавиации из телеграм-канала t.me/favtrf/
Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе-феврале вырос на 5,8%
изображение Росавиации из телеграм-канала t.me/favtrf/

Пассажиропоток российских авиакомпаний на внутренних авиалиниях в январе-феврале вырос к аналогичному периоду 2023 года на 5,8%, до 11,3 млн человек. Из них на местных авиалиниях (рейсы в границах одного субъекта РФ) было перевезено 360,6 тыс. пассажиров — рост составил 8,3%. Об этом ообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

Как отмечается в сообщении, средняя дальность авиаперевозки одного пассажира внутри России за рассматриваемый период превысила 2,1 тыс. км (на местных линиях — 800 км).

В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных по России пассажиров вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7 Airlines), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришлось чуть более 71% в этом сегменте перевозок.

Пассажиропоток российских аэропортов на внутренних авиалиниях вырос на 4%, до 23 млн человек. Из них на долю московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово и Внуково) пришлось 27%.

Рост пассажиропотока на внутренних авиалиниях происходит на фоне развития инфраструктуры аэропортов. Повышение мобильности населения и обеспечение транспортной доступности российских регионов – приоритетные задачи для Минтранса и Росавиации.

Для обеспечения нового качества авиаперевозок и улучшения транспортной доступности в России в 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию девяти взлетно-посадочных полос и четырех вспомогательных объектов в региональных аэропортах. Среди них: Мурманск и Магадан, Беринговский (Чукотка) и Тиличики (Камчатка), Грозный и Кемерово.

"Динамика на рынке авиационных перевозок говорит о продолжающемся росте спроса на услуги авиатранспорта, причем сохраняется тенденция опережающего развития – рост объема перевозок превышает показатели роста ВВП. С учетом того, что мы наблюдаем в низкий сезон, можно предполагать, что потребности граждан в авиационном сообщении будут расти в течение всего года, а локомотивом роста выступит развитие внутреннего туризма", — говорит руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов.

Эксперт отмечает быстрый рост местного авиасообщения, которое долгие годы стагнировало. "Это свидетельствует о том, что регионы уделяют все большее внимание развитию сообщения с труднодоступными и удаленными населенными пунктами страны, что обеспечивает связанность территорий России и повышает стандарты жизни для жителей таких населенных пунктов", — говорит Федор Борисов.