В Шереметьево и Внуково скорректировали схемы заходов самолетов на посадку

Аэропорт Шереметьево
Фото пресс-службы аэропорта "Шереметьево"
Аэропорт Шереметьево
Фото пресс-службы аэропорта "Шереметьево"

Специалисты группы «Аэрофлот» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (национальный провайдер аэронавигационного обслуживания, подведомственна Росавиации) разработали новые схемы захода самолетов на посадку в Московской воздушной зоне. Об этом сообщает РБК со ссылкой на слова представителя авиакомпании.

Работы над оптимизацией воздушного движения велись с июля 2023 года по январь 2024-го, сообщили в «Аэрофлоте». Новые сокращенные схемы посадки используются авиакомпаниями группы с 21 марта и позволяют экономить до пяти минут полетного времени, а также обладают «ощутимым экономическим эффектом», отметили в пресс-службе перевозчика. Ожидается, что до конца года экономия топлива составит для «Аэрофлота» более 18,6 тыс. т, ⁠для «России» — 7,4 тыс. т, для лоукостера «Победа» — 5,6 тыс. т. Такая мера сократит и «негативное влияние углеродного следа на окружающую среду», отметили в авиакомпании.

В Госкорпорации по ОрВД РБК подтвердили, что с 19 марта введены маршруты прибытия для аэродромов Шереметьево и Внуково. Но уточнили, что «данные маршруты могут быть использованы исключительно для расчета топлива и не применяются для целей навигации». Как пояснил источник в группе «Аэрофлот», если раньше ФГУП пускало по короткой схеме по запросу пилота и так называемое спрямление маршрутов разрешали далеко не во всех случаях, то сейчас короткую схему захода «узаконили». «Соответственно, заливать топлива на рейс нужно меньше, тогда как раньше всегда заливали с учетом длинного захода», — пояснил собеседник.

«Введенные маршруты позволяют авиакомпаниям осуществлять расчеты топлива, тем самым снижая затраты на выполнение полетов, — объясняет представитель Росавиации. — Ранее маршруты расчета топлива были внедрены на аэродроме Пулково по инициативе базирующейся там авиакомпании в целях сокращения расхода топлива на этапе планирования полета перевозчиком».

Внедрение более оптимальных заходов на посадку связано с введением дополнительных зон ограничения полетов в районе московских аэродромов, рассказал источник среди авиадиспетчеров. «Введены дополнительные зоны ограничения, снижены скорости движения вблизи существующих зон. Поэтому пришлось вводить и новые маршруты», — объяснил он. Другой авиадиспетчер в Шереметьево отметил, что спрямление маршрутов — это обычный рабочий процесс «для создания безопасных/бесконфликтных схем полета».