Hermeus показала первый летный прототип гиперзвукового беспилотника Quaterhorse

Прототип гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse компании Hermeus
фото компании Hermeus из соцсетей
Прототип гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse компании Hermeus
фото компании Hermeus из соцсетей

Компания Hermeus представила первый летный и второй из четырех запланированных к постройке прототип гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse. Он получил индекс Mk1. Прототип оснащен двигателем GE J85 и предназначен для испытаний всех подсистем во время взлета, посадки и в полете на дозвуковых скоростях. Полеты должны состояться на базе ВВС Эдвардс позднее в этом году после прохождения всех наземных тестов. Об этом пишет N+1 со ссылкой на данные компании.

Американский стартап Hermeus впервые анонсировал разработку гиперзвукового беспилотного самолета Quarterhorse в 2019 году. Длина его фюзеляжа составляет 12 метров, а крыло имеет размах три метра. Комбинированная двигательная установка под названием Chimera, разрабатываемая на базе двигателя GE J85-21, должна будет разгонять самолет до скорости в пять Махов.

Компания придерживается гибкого итеративного подхода к разработке, поэтому к постройке запланировано сразу четыре прототипа-демонстратора. На них последовательно будут отработаны все основные технологии и процессы. Первый из прототипов с индексом Mk0 был построен в 2023 году и предназначался только для наземных тестов. Об их успешном окончании компания объявила в январе 2024 года.

28 марта 2024 года Hermeus представила следующий прототип Quarterhorse с индексом Mk1, который был построен всего за семь месяцев. В отличие от Mk0 эта версия предназначена для полетов. С ее помощью планируется протестировать работу всех подсистем при взлете, посадке и во время полета на дозвуковых скоростях. Для этого Mk1 оснащен двигателем GE J85. Управление самолетом будет осуществляться дистанционно.

Перед началом летных испытаний, которые должны состояться позднее в этом году на базе ВВС Эдвардс, готовая машина должна будет еще пройти серию наземных тестов.

Помимо этого, компания сообщила, что прототип Quarterhorse Mk2 будет оснащен более мощным двигателем Pratt & Whitney F100. Основной задачей Mk2 станет отработка полетов на сверхзвуковой скорости. Планируется, что третий прототип совершит свой первый полет уже в 2025 году.