На КнААЗ идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ»


На КнААЗ им. Ю. А. Гагарина идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ». В рамках организации серийного производства нового российского пассажирского лайнера МС-21 на КнААЗ был передан объем изготовления 16 обшивок отсека фюзеляжа, которые раньше изготавливались в Ульяновске на предприятии «Авиастар». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные ОАК.
«Сложность освоения производства крупногабаритных обшивок фюзеляжа связана с их уникальностью, – подчеркнул заместитель главного технолога Леонид Толчеев. – Как правило, данная работа носит разовый характер и повторяется только при освоении новых изделий. Например, подобная работа проводилась на «Суперджете» более восьми лет назад».
В ОАК отмечают, что требования к качеству обшивок очень высокие. Необходимо строго соблюдать допустимые нормы деформации. «В условиях серийного производства выполнение этих требований возможно обеспечить только обтяжкой по управляющей программе, разработка которой – процесс очень сложный, – пояснил Леонид Толчеев. – Он может занять до трех месяцев с последующей отработкой и корректировкой. А нам нужно было 16 таких программ».
