Дирижабли могут стать «рабочими лошадками» Арктики


Дирижабли могут стать востребованным средством доставки грузов в российской Арктике, заявил гендиректор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА, входит в «Росэлектронику» госкорпорации Ростех) Михаил Калинин. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.
«Арктическая зона России богата природными ресурсами, но ее инфраструктура остается пока слаборазвитой. Дирижабли, благодаря своей способности работать без взлетно-посадочных полос и справляться с перевозкой крупногабаритных грузов на большие расстояния, могут стать одним из ключевых элементов арктической логистики. Это особенно актуально для доставки оборудования, строительных материалов и материально-технического обеспечения в удаленные населенные пункты. При этом эксплуатация дирижаблей требует ощутимо меньших затрат по сравнению с самолетами или вертолетами, что делает их экономически рентабельным видом грузового транспорта», – сказал Калинин.
Также он добавил, что наиболее востребованными в Арктике могут стать тяжелые грузовые гибридные дирижабли. Такие воздухоплавательные аппараты способны поднимать от 30 до 200 тонн негабаритного груза и транспортировать его на расстояния до 3 000 км.
Гендиректор ДКБА утверждает, что дирижабли могут стать экономически эффективным дополнением к традиционным видам транспорта, закрывая особые «узкие» ниши.
«По нашим оценкам, они смогут занять до 30% грузопотока в Арктике. При этом основной объем перевозок все же останется за морским транспортом (до 50%) и авиацией (до 20%)», – подытожил Калинин.
