Российскую систему техобслуживания самолетов в "Аэрофлоте" запустят в 2025 году

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Российскую систему техобслуживания и ремонта самолетов "Купол", которая заменит иностранную программу поддержания летной годности AMOS, планируется запустить внутри авиакомпании "Аэрофлот" в текущем году. Масштабирование системы на дочерние компании запланировано на 2026 год, заявил заместитель генерального директора по информационным технологиям авиакомпании "Аэрофлот" Антон Мацкевич. Об этом сообщает ТАСС.

"В четвертом квартале этого года мы сдаем эту систему "в прод" в "Аэрофлоте". В следующем году мы тиражируем всю эту историю в наши дочерние компании", – сказал Мацкевич в ходе демо-дня Индустриального центра компетенций на транспорте.

По словам Мацкевича, система будет содержать информацию от момента производства воздушного судна до вывода из эксплуатации, в том числе данные о его ремонтах и техобслуживании. Доступ к системе "Купол" получат производители, авиакомпании, обслуживающие и лизинговые компании, а также государственные органы. Система позволит всем участникам процесса отслеживать состояние и историю каждого воздушного судна, находящегося в эксплуатации на территории РФ.

Заместитель гендиректора авиакомпании подчеркнул, что запуск системы "Купол" станет важным шагом к созданию электронного паспорта воздушного судна.

Разработкой программы "Купол" занимается компания "ИЦ ИАС". Ее генеральный директор Илья Клюев сообщил на демо-дне, что в рамках ИЦК заключены соглашения не только с авиакомпанией "Аэрофлот", но другими участниками рынка: S7 Airlines и Utair. По его словам, недавно были проведены переговоры с "Белавиа". Также есть заинтересованность в проекте авиакомпании Латинской Америки, отметил он.