Юрий Трутнев: после отказа от "Байкала" в малой авиации займутся ремоторизацией Ан-2

Ан-2 авиапредприятия «Регионавиа»
фото пресс-службы "Аэрохимфлот"
Ан-2 авиапредприятия «Регионавиа»
фото пресс-службы "Аэрохимфлот"

Ремоторизация самолетов Ан-2, которые выпускались 80 лет назад, станет выходом из ситуации с отказом от разработки самолета "Байкал", заявил заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Об этом сообщает ТАСС.

Ранее Трутнев сообщил, что ситуация по производству самолета "Байкал" зашла в тупик и производство не ожидается.

"Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией Ан-2. 80 лет они раньше выпускались. Это, к сожалению, ситуация, которую мы имеем. Поэтому разговор, к сожалению, <…> что у нас малой авиации практически нет", – сказал Трутнев.

Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщал, что выпуск двигателей ТВД-10 для самолетов Ан-2 планируется возобновить в России для ремторизации и дальнейшей модернизации этого самолета. Как сообщал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук, также разрабатывается опытный образец турбовинтового самолета Ан-2 с новым двигателем ТВД-10Б, его планируется получить к лету 2025 года.

Также сообщалось, что первые серийные поставки регионального самолета "Байкал" должны начаться в 2026 году. При этом, как гарантировал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, разработчик самолета), стоимость "Байкала" не превысит 280 млн рублей.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" должен был стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2. В нем девять мест. Крейсерская скорость самолета – до 300 км в час, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км).