Самолет SJ-100 испытают при критически низких температурах и аномальной жаре

SJ-100 с двигателями ПД-8
фото ОДК из телеграм-канала t.me/uecrus/
SJ-100 с двигателями ПД-8
фото ОДК из телеграм-канала t.me/uecrus/

Опытные образцы самолета SJ-100 в ближайшее время приступят к испытательным полетам в условиях критически низких температур в Якутии и аномальной жары на Аравийском полуострове. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.

"Впереди у "Суперджета" полеты в Якутии при критически низких температурах, а также испытания жарой на Аравийском полуострове. Все это необходимо для того, чтобы подтвердить безопасность самолета даже при работе в экстремальных условиях", – говорится в сообщении в телеграм-канале госкорпорации.

Как напоминает ТАСС, накануне Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что первый самолет Superjet 100, поднявшийся в небо на отечественных двигателях ПД-8, выполнил полет, в ходе которого был испытан новый режим российской силовой установки. В полете машина достигла максимальных углов атаки – угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха - 25 градусов и минимальной скорости 183,348 км/час, или 99 узлов.

Ранее в марте опытный образец самолета Superjet с импортными системами, но с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединился еще один полностью российский самолет с двигателями ПД-8.

В Минтрансе РФ сообщали, что получение сертификата типа на импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 запланировано на декабрь 2025 года. В Ростехе отмечали, что рассчитывают на запуск серийного производства самолета SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 в начале 2026 года.