В России объявили конкурс на разработку нового двигателя для Ан-2


На фоне проблем с разработкой легкого многоцелевого самолета «Байкал» Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию двигателя ВК-1600С, которым можно было бы оснастить самолеты Ан-2, более известные как кукурузники, и их модернизированную версию ТВС-2ДТС. Именно их должна была заменить новая модель. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на газету «Ведомости».
Как отмечает издание со ссылкой на материалы тендера, турбовинтовые двигатели такой мощности нужны для самолетов, которых сейчас в России не выпускают. Накануне вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев заявил, что проект «Байкал» зашел в тупик и фактически остановлен и теперь придется ремоторизировать советские самолеты.
В Минпромторге опровергли эту информацию, указав, что работы над проектом продолжаются, а в апреле был заключен новый контракт с разработчиком. Позднее об их продолжении заявил первый вице-премьер Денис Мантуров, а сам Трутнев сообщил, что соберет совет конструкторов, чтобы понять, можно ли что-то сделать с «Байкалом».
Самолет Ан-2 разработан еще в 1947 году. По состоянию на апрель в России продолжают эксплуатироваться около 50 таких машин при общем парке 982 единицы.
Заменить давно уже устаревший кукурузник пытаются с начала нулевых годов. В 2010 году Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА) представил его модернизированный вариант ТВС-2МС с американским двигателем Honeywell ТРЕ-331-12, а в 2018-м он же попытался вывести на рынок самолет ТВС-2ДТС.
Поскольку двигатель у модели тоже был американский, а многие критические компоненты зависели от иностранных поставщиков, Минпромторг в итоге решил отказаться от модели и отдал разработку нового легкого самолета Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). С того момента предприятие работает над проектом «Байкала».
О необходимости ремоторизировать самолеты Ан-2 из-за срывов сроков поставки «Байкалов» в феврале говорил глава СибНИА Владимир Барсук. Стоимость объявленного ведомством тендера составляет 3,38 миллиарда рублей. Двигатель ВК-1600С должен на 60-65 процентов совпадать с ВК-1600В для вертолета, сертификация которого запланирована на 2025 год.
Таким образом, новый двигатель можно ожидать не раньше конца 2027 года. Тогда же должен завершиться срок тендера на доработку двигателя, винта и других компонентов для «Байкала».
