Топливная эффективность SJ-100 выросла на 3-4% за счет законцовок крыла


Топливная эффективность отечественного самолета Superjet 100 выросла на 3-4% за счет саберлетов – изогнутых законцовок крыла, заявил начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты" авиастроительной компании "Яковлев" Вадим Широких. Об этом сообщает ТАСС.
"У нас разработанные с помощью ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского - прим. ТАСС) и наших инженеров специальные законцовки крыла, которые мы назвали "саберлетами". Они экономят порядка 3-4% топлива, то есть топливная эффективность увеличилась на 3-4%, это достаточно большой показатель для самолета транспортной категории", – сказал Вадим Широких.
В мире изогнутые законцовки крыла самолета называют "винглетами". Однако на Superjet 100 их решили назвать иначе – "саберлетами", по словам Широких, из-за формы, напоминающей саблю.
Кроме того, благодаря саберлетам скорость захода на посадку снизилась почти на 7,5 км/ч, или на 4 узла. Таким образом, самолет может садиться на более короткие полосы, так как посадочная скорость ниже, объяснил Широких.
Ранее в марте опытный образец самолета Superjet с импортными системами, но с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединился еще один полностью российский самолет с двигателями ПД-8.
SJ-100 – российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект инициирован после введения против России западных санкций.
