Дроны могут начать использовать для диагностики разрушений авиалайнеров

фото пресс-службы СибНИА
фото пресс-службы СибНИА

Ученые Сибирского научно-исследовательского института им. Чаплыгина (СибНИА) предложили использовать беспилотники с прикрепленными к ним тепловизорами для обследования на дефекты больших авиалайнеров. Об этом сообщает ТАСС.

Дефектоскопия – это методы неразрушающего контроля, используемые для выявления нарушения сплошности или однородности материала (дефектов в виде трещин, пор, инородных включений и другие). В авиации задачей дефектоскопии также является контроль размеров отдельных деталей и обнаружение негерметичности в заданных зонах.

"С нами работал томский институт. У них хорошо развит тепловой метод дефектоскопия с помощью тепловизоров на триноге. Также его можно поставить на беспилотник, и [заставить облететь] большое воздушное судно. <...> Идея есть, технология есть, нужно это все вместе соединить и сделать как инициативную разработку", – заявил на первом российском приборостроительном форуме "Прибориум" замначальника научного отдела СибНИА Александр Брагин.

По словам Брагина, самое важное в такой диагностике – это метод, который позволит анализировать собранные данные. Как отметил ученый, за этим сейчас будущее. Дроны могли бы обследовать воздушное судно сразу по приземлению. В частности, на предмет скоплений воды на композитных материалах. Кроме тепловизионного оборудования, можно использовать также ультразвукововое оборудование.

СибНИА известен своими научно-исследовательскими и испытательными работами в авиационной и космической отраслях России. За время работы институт исследовал аэродинамические характеристики более 2 тыс. различных летательных аппаратов, наземных транспортных средств, подводных лодок и архитектурных сооружений.