Авиакомпании мира вышли в рекордный плюс после пандемии


Перевозчики по всему миру возвращаются к прибыльности — некоторые впервые более чем за десятилетие. Восстановление носит всеобъемлющий характер: флагманские авиакомпании Африки, Ближнего Востока и Европы публикуют впечатляющие результаты за последний финансовый год. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.

Kenya Airways, которая фиксировала убытки с 2013 года, объявив о чистой прибыли в размере 5,4 млрд кенийских шиллингов ($41,7 млн) за 2024 год, и это после минусового показателя в 22,6 млрд кенийских шиллингов (около $175 млн) годом ранее.

В прошлом году впервые после пандемии вернулась к прибыльности британская Virgin Atlantic. Авиакомпания сообщила о выручке до налогообложения в размере 20 млн фунтов стерлингов ($26,8 млн).

Turkish Airlines в 2024 году получила чистую прибыль в размере $2,4 млрд.

Лидером по доходности стала Emirates Group, которая насчитала рекордную выручку до налогообложения в размере 22,7 млрд дирхамов ($6,1 млрд) за 2024-2025 финансовый год, что на 18% больше предыдущего показателя, — это делает ее самой прибыльной авиакомпанией в мире.

«Анализ рынка пассажирских авиаперевозок, проведенный IATA на конец декабря прошлого года, показал, что операционная прибыльность мировых авиаперевозчиков увеличилась за счет роста глобального авиасообщения», — сказал доктор Йоахим Вермутен, авиационный экономист.

По данным ассоциации, общий пассажиропоток, измеряемый в коммерческих пассажиро-километрах (RPK), вырос на 10,4% в 2024-м, превзойдя показатели до пандемии на 3,8%.

Тем не менее рентабельность отрасли остается крайне низкой, поэтому чрезмерный оптимизм излишен, замечают эксперты. Несколько внешних угроз продолжают оказывать давление на авиасектор: задержки с поставками воздушных судов, проблемы с техническим обслуживанием двигателей и затраты на соблюдение требований, связанных с изменением климата, уже вызывают сбои в работе и могут привести к росту цен на билеты в ближайшем будущем.