Первое в России школьное пособие по беспилотным авиационным системам получило статус учебника

Учебное пособие «Беспилотные летательные аппараты»
фото ГК "Геоскан"
Учебное пособие «Беспилотные летательные аппараты»
фото ГК "Геоскан"

Учебное пособие «Беспилотные летательные аппараты. 8–9 классы», подготовленное ГК «Геоскан» и ГК «Просвещение», получило статус учебника и вошло в федеральный перечень. Соответствующий приказ Минпросвещения России размещен на официальном портале правовой информации. Новый статус дает школам возможность централизованно осуществлять госзакупку издания. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как рассказали в ГК «Геоскан», учебник «Беспилотные летательные аппараты. 8–9 классы» был подготовлен для реализации федеральной инициативы «Кадры для беспилотных авиационных систем» и направлен на привлечение молодежи в эту сферу. Он предназначен для изучения темы «Беспилотные летательные аппараты» в инвариантном модуле «Робототехника» предмета «Труд (технология)», предусмотренной в федеральной рабочей программе. Также его можно использовать во внеурочной деятельности и в сфере дополнительного образования. Это единственное на данный момент школьное издание по беспилотным авиационным системам, прошедшее государственную экспертизу.

Учебник включает следующие главы: «Введение в беспилотную авиацию», «Классификация и устройство беспилотников», «Электронный компонент беспилотного аппарата», «Основы ручного пилотирования», «Программирование автономных полетов», «Тренды профессии в мире беспилотников». Задания для школьников направлены на формирование прикладных навыков. Объем курса – 34 учебных часа. Авторы – специалисты ГК «Геоскан»: Михаил Луцкий, Дмитрий Швецов, Сергей Николаев.

«Мы подошли к созданию учебника с особым вниманием к структуре и содержанию, опираясь на четырнадцать лет работы компании с дронами и восемь лет практики в образовательной робототехнике. Это не сухая теория, а проверенный на практике материал, который Геоскан превратил в понятный, готовый к применению курс. Эксперты ГК "Просвещение" помогли подготовить издание в соответствии с федеральной рабочей программой и разработать его методический аппарат с учетом лучших педагогических практик и особенностей восприятия современных школьников», — отметил Михаил Луцкий, руководитель отдела образовательных проектов ГК «Геоскан», соавтор учебника.

«Сегодня главной целью предмета "Труд (технология)" стало воспитание молодежи, которая способна созидать в условиях высокотехнологичного мира. Для этого важно знакомить учеников со спецификой сферы и давать им прикладные знания и навыки. Осуществить это без индустриальных партнеров невозможно. В основу учебника лег многолетний опыт работы наших коллег из ГК "Геоскан". Они доступно объяснили сложные теоретические аспекты, а также предложили кейсы, задания и проекты, которые соответствуют реальным задачам предприятий», — сказала вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение» Виктория Копылова.

До включения в перечень издание существовало в формате учебного пособия. Оно было выпущено к началу учебного года 2024/25 и использовалось в рамках предмета «Труд (технология)» для 8–9 классов. Впервые оно было представлено на Августовском педагогическом марафоне в Москве в 2024 году.