Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» в 1 квартале 2025 года по МСФО составила 26,9 млрд рублей

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» по Международным стандартам финансовой отчетности в первом квартале 2025 года составила 26,9 млрд рублей против 1,1 млрд рублей годом ранее. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные авиаперевозчика.

"Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» за первый квартал 2025 год составила 26 878 млн руб. по сравнению с 1 109 млн руб. за первый квартал прошлого года. При этом оба показателя содержат эффект курсовой переоценки, а также ряд других единоразовых эффектов", – отмечается в сообщении компании.

Как поясняют в «Аэрофлоте», чистая прибыль отчетного периода содержит эффект положительной валютной переоценки в размере 27 297 млн рублей, а также ряд других эффектов в нетто размере 2 997 млн рублей. Скорректированный чистый убыток Группы «Аэрофлот» за первый квартал 2025 года составил 3 416 млн рублей против скорректированной прибыли 6 543 млн рублей за первый квартал 2024 года.

Выручка Группы "Аэрофлот" в январе-марте 2025 года выросла на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составила 190 млрд рублей. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,8%, до 177 млрд рублей, что связано преимущественно с изменением доходных ставок и ростом пассажирооборота.

Общий долг по состоянию на 31 марта 2025 года снизился на 12,0% по сравнению с показателем на 31 декабря 2024 года и составил 619 млрд рублей. Динамика обусловлена снижением обязательств по аренде на 13,3% на фоне укрепления курса рубля к доллару США. Сумма кредитной задолженности (банковский долг и задолженность по облигациям) увеличилась на 2,9%, до 46 млрд рублей.

В пресс-службе отмечают, что «Аэрофлот» начинает 2025 год с уверенных для низкого сезона первого квартала результатов. "Несмотря на давление со стороны затрат, Группа показала операционную рентабельность и общий финансовый результат выше исторических сезонных уровней. Безусловно, очень важным является и тот факт, что Компания в соответствии с планами на год поддерживает уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом 2024 года, несмотря на внешние вызовы и ограничения", – заявили в компании.

В первом квартале Группа столкнулась с рядом как ожидаемых, так и новых вызовов. Традиционно показывают рост расходы на обслуживание пассажиров, прежде всего аэропортовые сборы в результате реконструкции терминалов российских аэропортов. Продолжился рост расходов на оплату труда в связи с улучшением условий труда работников и решениями о повышении окладов, принятыми еще в прошлом году. Рост расходов на техническое обслуживание против сопоставимого периода прошлого года продолжился, но по сравнению с прошлыми кварталами – стабилизировался. Динамика макроэкономических индикаторов сложилась таким образом, что значительно снизился топливный демпфер: в условиях укрепления рубля экспортная цена для расчета выплаты вплотную приблизилась к уровню отсечки, а во втором квартале и вовсе стала ниже. Снижение демпфера компенсируется сокращением валютных расходов и уменьшением эффективной цены на керосин, хотя и не в полной мере. В результате уровень роста затрат незначительно превысил уровень роста доходов, однако значим и сам факт возможности роста доходов, обеспеченный ростом доходов населения.

Повлиял на результаты и такой, в значительной мере, технический аспект как снижение количества длинных выходных праздничных дней в феврале и марте, а значит и периодов повышенного спроса, традиционно вносящих вклад в объемные и финансовые показатели. Сравнение результатов с базовым високосным годом, что было заметно в феврале, привело к снижению пассажиропотока Группы за этот месяц только за счет отсутствия одного дня, тогда как в остальные дни февраля Группа показывала сопоставимые результаты.

Валютный фактор оказался значим для консолидированных финансовых результатов, хотя и в меньшей степени по сравнению с ранее опубликованными результатами по РСБУ в связи с использованием допустимых стандартами МСФО учетных принципов, позволяющих отражать часть переоценок в капитале. Из опубликованного финансового результата в размере 26,9 млрд рублей на валютную переоценку пришлось 27,3 млрд рублей.