Около 100 двигателей для Ми-8 требуют срочной замены


Представители Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) рассказали о проблемах с капитальным ремонтом авиадвигателей и сложностями с приобретением запчастей у вертолетов Ми-8. По информации АВИ, по итогам 2022–2024 годов цена на капремонт мотора ТВ2-117 выросла на 209%, а на ТВ3-117 — на 291%. Сложная ситуация складывается и с вспомогательными установками. Об этом пишут «Известия».

«Почти в три раза увеличилась цена на моторы после капремонта. Если до 2022 года отремонтированный двигатель стоил 25–30 млн, то сейчас 75–90 млн рублей. Мало кто из эксплуатантов закладывал такой рост в свои бизнес-модели», — рассказал генеральный директор оператора запчастей «Русский дом авиации», руководитель рабочей группы по поставкам авиационно-технического имущества в АВИ Дмитрий Ермилов.

В России летает много старых Ми-8 с двигателями ТВ2-117. Есть вертолеты, которым более 50 лет, отметили в пресс-службе «Ростеха».

«Мы вынужденно продлеваем сроки эксплуатации по запросам авиакомпаний, если техника продолжает соответствовать требованиям по безопасности, так как понимаем их социально-экономическую значимость. Но это невозможно делать бесконечно. Неограниченное продление ресурса и капитальные ремонты устаревших ТВ2-117 несут потенциальную угрозу для безопасности перевозчиков», — рассказали в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.

Детали этих двигателей не производит ни одно предприятие, а для ремонта используются детали с разобранных ТВ2-117. В компании рекомендовали менять старые двигатели на новые семейства ТВ3-117/ВК-2500.

По мнению Дмитрия Ермилова, нужен льготный лизинг для обновления парка вертолетных авиадвигателей. Без поддержки государства эксплуатанты закупать новые моторы не смогут, резюмировал он.