Ростех: делается все, чтобы в 2026 году авиакомпании начали получать Superjet

фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru
фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru

После санкций 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново. Всего замещены порядка 40 систем и агрегатов, включая двигатель, заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Ростеха.

"Делается все, чтобы в 2026 году авиакомпании начали получать самолет", – сказал Олег Евтушенко, отвечая на вопрос, какие меры по обеспечению синхронизации производства двигателя ПД-8 и других критических систем реализуются для исключения рисков срыва графика серийных поставок самолета Superjet.

Эта тема обсуждалась в ходе заседания внутрифракционной группы замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Адальби Шхагошева с участием представителей Госкорпорации.

«В мировой практике это уникальный случай. Ни один зарубежный производитель, ни одна страна не делали ничего подобного, тем более в такие сроки. В производстве Boeing, например, участвуют глобальные поставщики из девяти государств», – подчеркнул Евтушенко.

Также он добавил, что сейчас Superjet проходит сертификационные испытания. Три опытные машины с отечественными агрегатами и системами в настоящее время тестируют в подмосковном Жуковском.

«Повторюсь, мы работаем в условиях сжатых сроков, но скорость процессов не может влиять на качество нашей авиационной техники. Наш главный приоритет – надежность и безопасность. Поэтому в ходе испытаний скрупулезно проверяются все нюансы», – сказал Олег Евтушенко.

Помимо этого, он сообщил, что вместе с испытаниями создается необходимый задел по выпуску импортозамещенного Superjet. Сейчас в разной степени готовности находятся 23 самолета. Завершение сертификации ожидается в конце 2025 года.

«Делается все, чтобы в 2026 году авиакомпании начали получать самолет», – сказал Евтушенко.