Первый общественный совет при российской авиакомпании появится осенью


Первый общественный совет, призванный помогать пассажирам при задержках рейсов, появится при крупнейшей российской авиакомпании этой осенью, заявил заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. Об этом сообщает ТАСС.

"Мы ведем переговоры с рядом аэропортов о создании общественных советов. Понимание есть, обсуждается ряд деталей, и мы надеемся, что первый общественный совет будет создан при одной из крупнейших российских авиакомпаний в октябре. К началу сентября будет ясность по этому вопросу", – сказал Гриб.

По его словам, общественный совет будет запускать "горячую линию" и сайт для приема обращений граждан. "Если нет поддержки от аэропорта, пассажиры смогут получить ее от общественного совета, в который будут входить представители таких же советов при Минтрансе, Роспотребнадзоре, Ространснадзоре. Тогда будет прямая связь с федеральным ведомством, а руководство аэропортов будет знать, что общественники напрямую имеют доступ к первым лицам ведомств", – сказал Гриб.

По его словам, создание общественных советов будет выгодно не только пассажирам, но и самим аэропортам, так как общественники будут помогать решать некоторые вопросы, связанные с нарушением прав потребителей – начиная со стоимости питьевой воды, заканчивая платными курилками в терминалах.

"Общественники помогут аэропортам сгладить все эти вопросы, потому что в противном случае воздушные гавани будут платить огромные штрафы антимонопольной службе, Роспотребнадзору. То есть, это нужно не только потребителям, но и социально ответственным аэропортам, их руководству. Эта задача стоит, и эти общественные советы будут созданы", – сказал Гриб.

Практически ежедневно в аэропортах страны происходят массовые задержки и отмены рейсов. В частности, по данным на 10.00 мск в аэропортах столичного региона задержано более 35 рейсов.