В Минтрансе обсудили модернизацию аэропортов Мурманской области

Проект терминала аэропорта Мурманск
изображение пресс-службы аэропорта Мурманск
Проект терминала аэропорта Мурманск
изображение пресс-службы аэропорта Мурманск

Реконструкция аэропортов в Мурманске и Апатитах стала одной из тем рабочей встречи министра транспорта России Андрея Никитина и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Оба мероприятия планируется реализовать по федеральному проекту «Развитие опорной сети аэродромов» (входит в нацпроект «ЭТС»), с возможностью привлечения средств инвесторов. В обсуждении деталей будущей модернизации принял участие замглавы Росавиации Андрей Потемкин. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

Аэропортовая сеть Мурманской области — это аэродромы в Мурманске и Апатитах, а также 28 посадочных площадок. Аэропорт в областной столице — единственный международный в регионе, ежегодно обслуживает около полутора миллионов человек. В первом полугодии 2025-го воздушная гавань приняла свыше 700 тыс. пассажиров.

До конца 2025 года планируется ввод в эксплуатацию нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Мурманск. Он позволит вдвое увеличить площадь всего аэровокзального комплекса (до 14,1 тыс. кв. м) и пропускную способность (до 800 пасс./час). До конца десятилетия запланирована реконструкция аэродрома в рамках федпроекта «Развитие опорной сети аэродромов». Здесь планируется построить трансформаторную подстанцию и патрульную дорогу, реконструировать периметровое ограждение. Также будет построена аварийно-спасательная станция, реконструирован перрон, рулежная дорожка и система светосигнального оборудования. В настоящее время ведется корректировка проектной документации.

Также в проработке — реконструкция аэродрома Апатиты (Хибины). В рамках федпроекта предусматривается реконструкция взлетно-посадочной полосы со строительством водосточно-дренажной системы и рулежной дорожки. Кроме того, есть потребность в проведении капитального ремонта перрона аэродрома — варианты решения сейчас на рассмотрении.

«Повышение транспортной доступности Заполярья, его связности с другими региона страны находится в постоянном фокусе Росавиации. Так, в рамках двух традиционных программ поддержки авиаперевозок — развитие региональной маршрутной сети и обеспечение доступности воздушных перевозок, возможностью приобрести субсидированный билет в 2024 году воспользовались 35,1 тысяч пассажиров по четырем маршрутам. В текущем году запланирована перевозка уже свыше 57 тысяч пассажиров по шести маршрутам», — прокомментировал Андрей Потемкин.