От отмен и переносов рейсов в Евросоюзе за 2025 год пострадали около 10 млн пассажиров

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

К началу августа 2025 года в Евросоюзе задержали более чем на три часа или отменили без предварительного уведомления более 75 тыс. рейсов. Хотя эти случаи составляют всего около 1,1% от всех перелетов в первой половине года, их абсолютное число остается высоким из-за роста общего объема авиаперевозок. По оценкам компании по управлению претензиями Skycop, за этот период в Европе было выполнено от 6 до 7 млн рейсов, что означает, что пострадали около 10 млн пассажиров. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.

По данным платформы, общая сумма невостребованных возмещений оценивается в 2,2 млрд евро. Несмотря на эти цифры, почти две трети пассажиров, имеющих право на компенсацию, за ней не обращаются — часто потому, что не знают о своих правах, считают, что прошло слишком много времени, или считают процесс сложным.

В соответствии с директивой EU261 пассажиры, прибывающие в конечный пункт назначения с опозданием более чем на три часа (при условии, что задержка не вызвана чрезвычайными обстоятельствами, такими как экстремальные погодные условия или забастовки), имеют право на фиксированную компенсацию в размере от 250 евро до 600 евро в зависимости от дальности полета. Они также имеют право на обслуживание (питание, проживание и транспорт) во время ожидания, независимо от того, будет ли денежная претензия обоснованной.

Стоит отметить, что процент перенесенных или отмененных рейсов в регионе несколько снизился по сравнению с 2024 годом (около 1,5%), но общее количество пострадавших пассажиров остается очень высоким. Задержки и отмены рейсов в 2025 году были вызваны рядом факторов, включая забастовки авиадиспетчеров, нехватку персонала, технические сбои и экстремальные погодные явления.

Также Европейский союз в настоящее время рассматривает возможность изменения EU261. Предложения включают увеличение минимального времени задержки, необходимого для получения компенсации, с 3 до 4 часов для ближнемагистральных рейсов и до 6 часов для дальнемагистральных. Если эти изменения будут реализованы, в будущем на возмещение смогут претендовать меньше пассажиров.