Роман Гусаров: задержки начала серийного производства самолета МС-21 обьясняются «подрывной деятельностью»


Причины задержки находятся в «подрывной деятельности западных стран», которые пытаются воспрепятствовать этому проекту. Такую информацию озвучил главный редактор ресурса AVIA.RU Роман Гусаров. Об этом пишет Сетевое издание INFOX.ru.
«Я с высокой степенью вероятности рассматриваю запуск серийного производства МС-21 в 2026 году как более чем реальный. В первую очередь, потому что проверка готовности самолета к испытаниям уже была осуществлена. Все переносы сроков запуска были связаны с объективными факторами. Так, в 2018 году к нам ввели санкции против «АэроКомпозита», что привело к двухлетней задержке. В 2022 году вводились более серьезные санкции. В итоге, запуск МС-21 откладывался три раза, и основным фактором были действия так называемых «западных партнеров», которые пытались воспрепятствовать нашему продвижению. На данный момент их возможности по блокированию процессов значительно уменьшились», – заявил эксперт в интервью радиостанции «Говорит Москва».
Ранее в «Ростехе» были представлены сроки, в которые запланировано начало серийного производства как самолётов МС-21, так и SSJ-100. Генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов сообщил, что это произойдет в 2026 году.
Во время встречи с председателем правительства Михаилом Мишуриным он также отметил, что параллельно начнется масштабное производство Ил-114. Чемезов добавил, что более 70% систем самолетов МС-21 уже были успешно импортозамещены.
Самолет МС-21 представляет собой многоцелевой среднемагистральный лайнер, который должен заменить устаревшие типы самолетов в российском авиационном парке. Основной акцент сделан на улучшение экономии топлива и снижение выбросов углекислого газа, что соответствует современным экологическим стандартам.
