Студент МАИ разрабатывает орнитоптер

Студент МАИ разрабатывает орнитоптер
изображение пресс-службы МАИ
Студент МАИ разрабатывает орнитоптер
изображение пресс-службы МАИ

Студент института № 6 «Аэрокосмический» МАИ Андрей Савенко создал беспилотный летательный аппарат в виде орнитоптера, который летает за счет машущих крыльев, как у птицы. Главная особенность аппарата состоит в том, что он полностью изготавливается на 3D-принтере. Это техническое решение делает производство доступным, гибким и легко масштабируемым. Об этом сообщает AVIA.RU.

От предшествующих аналогов, которые были крупными и тяжелыми (15–30 кг) и так и не нашли свою нишу на рынке, орнитоптер, разрабатываемый студентом МАИ, компактен – он имеет размах крыльев до 1,5 метров и массу около 1 кг – и может быть полезен в разных сферах. Маевский орнитоптер сочетает в себе плюсы дронов и самолетов: он может взлетать вертикально, быстро перемещаться по горизонтали, не требует специальных площадок и способен нести полезную нагрузку. Все это делает его удобным инструментом для задач, где важны скорость, маневренность и деликатное взаимодействие с окружающей средой.

"В аэропортах орнитоптер можно использовать для отпугивания птиц с взлетно-посадочных полос — он двигается активно, имитирует хищника и помогает избежать столкновений. Также его можно использовать в заповедниках, но иначе: для наблюдения за животными, без резких маневров и шума. Благодаря плавным движениям и внешнему сходству с птицей, он не вызывает тревоги у обитателей дикой природы. Это особенно важно для ученых, которым нужно собирать точные данные о поведении животных в естественной среде", — рассказал Андрей Савенко.

На сегодняшний день проект является одним из немногих в России и в мире.

"На международном уровне интерес к орнитоптерам остается высоким. Особенно выделяются японские проекты, отличающиеся технической изощренностью. Однако большинство из них — это демонстрационные модели, не предназначенные для выполнения прикладных задач", – отметил Андрей Савенко.

Разработка находится на финальной стадии — идет подготовка к летным испытаниям, которые планируют провести в 2026 году.