Объединенная авиастроительная корпорация запатентовала конструкцию широкофюзеляжного самолета


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), являющаяся частью "Ростеха", получила патент на конструкцию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Новый самолет, как следует из документа, сравним по характеристикам с Boeing 787-900 Dreamliner, однако превосходит его по эксплуатационным расходам. Об этом сообщает РИА Новости.

"Это изобретение относится к области авиационной техники, а именно к проектированию широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов…," — говорится в документе.

Как отмечается в патенте, новый самолет на три процента превосходит Dreamliner по непосредственным эксплуатационным расходам и около шести процентов — по прямым эксплуатационным расходам. По расходам на кресло-километр ШФДМС-600 на 11-13% лучше 787-9 по непосредственным эксплуатационным расходам и 15-17% по прямым эксплуатационным расходам.

Самолет способен выполнять рейсы на расстояния до 13 600 километров, 12 000 километров и 10 300 километров, включая перелеты над океанами и в условиях безориентирной местности. Пассажировместимость самолета составляет 281 человек в трехклассной компоновке. Также планируются укороченные и удлиненные версии, рассчитанные на 240 и 320 мест соответственно в трехклассной конфигурации.

Патентная заявка была подана 30 декабря 2024 года.

Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия 24" в ноябре 2024 года отметил, что России необходим собственный широкофюзеляжный самолет для выполнения международных рейсов, сроки его создания оцениваются за пределами 2030 года.