В России стартовала разработка нового широкофюзеляжного самолета


Государственная корпорация «Ростех» планирует создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета нового поколения, уже есть соответствующие наработки. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на источник, близкий к «Ростеху».
«Действительно, есть наработки по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету нового поколения. Если внимательно посмотреть патентную базу, то можно увидеть, что оформлено не менее 10 патентов, каждый – на отдельный конструктивный элемент лайнера. Наличие патентов не говорит о том, что самолет уже создан или будет создан в ближайшее время. Это говорит о том, что авиаконструкторы постоянно смотрят «за горизонт» и ведут работу с перспективой на десятки лет вперед», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас все внимание госкорпорации сосредоточено на среднемагистральных и региональных самолетах – МС-21, SJ-100 и Ил-114-300.
Ранее СМИ со ссылкой на документы сообщили, что ПАО «ОАК» запатентовало широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. В базовой версии вместимость самолета – 281 пассажир, также предусматривается укороченная и удлиненная версии. Наиболее близким к разработанному самолету является Boeing 787-9 Dreamliner, однако он имеет преимущества по эксплуатационным расходам.
