Авиакомпания "Аврора" рассчитывает на 100% госфинансирование поставок самолетов

Константин Сухоребрик
© Сергей Кулаковфото с сайта roscongress.org/
Константин Сухоребрик
© Сергей Кулаковфото с сайта roscongress.org/

Дальневосточная авиакомпания "Аврора" рассчитывает, что поставки новой российской авиатехники для нее будут полностью профинансированы государством, заявил гендиректор перевозчика Константин Сухоребрик. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Давайте быть реалистами. Ставки в банках у нас довольно высокие с учетом всех особенностей. Поэтому единственный источник у нас – Фонд национального благосостояния, и все от этого зависит. Сказать, что мы сейчас заработаем на региональных социальных перевозках деньги и вложим в эти программы, наверное, было бы ошибочно", – сказал Сухоребрик.

"Так что вопросами финансирования строительства новых воздушных судов сейчас плотно занимается государство, прямо на самом высоком уровне. Точно это нельзя положить на плечи перевозчиков, в особенности региональных. У нас нет таких оборотных средств, на которые мы могли бы заказывать создание новых самолетов. Это должно делать все-таки правительство РФ", – добавил он.

Ранее в среду "на полях" ВЭФ-2025 "Аврора" подписала предварительное соглашение с "ГТЛК" (входит в группу ВЭБ.РФ) о поставке в лизинг трех самолетов Ил-114-300. На этом же форуме 2024 года компания предварительно договорилась с ПАО "Яковлев" о поставке пяти МС-21 и двух SJ-100, а годом ранее – с ним же по 10 МС-21. Помимо этого, на ВЭФ-2023 "Аврора" заключила соглашение с "Уральским заводом гражданской авиации" о поставке 95 перспективных легкомоторных самолетов "Байкал". При этом в твердый контракт была переведена поставка только 10 "Байкалов" – по словам Сухоребрика, в сделке также участвовала ГТЛК.

Начало поставок авиатехники российского производства несколько раз переносилось, в том числе на фоне действия западных санкций. По последним официальным данным, выпуск "Байкалов", Ил-114-300 и импортозамещенных SJ-100 и МС-21 ожидается с 2026 года.