В Координационном центре обсудили ход сертификации Ил-114 и ПД-8


Ход сертификации регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 и предназначенного для ближнемагистрального самолета SJ-100 и амфибии Бе-200 двигателя ПД-8 рассмотрели на площадке Координационного центра Правительства России. Об этом AVIA.RU сообщили в пресс-службе Росавиации.
Обсуждение прошло в рамках очередного, двенадцатого, заседания штаба по сертификации авиационной техники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация».
Мероприятие, в котором приняли участие заместитель министра транспорта Владимир Потешкин, замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков, первый замгендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в Госкорпорацию «Ростех») Олег Бочаров, а также представители предприятий промышленности и науки, провел руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на межрегиональных и местных авиалиниях, в перспективе заменит устаревшие Ан-24, а также самолеты иностранного производства аналогичного класса. Новое воздушное судно в пассажирской версии на 66 мест планируется сертифицировать до конца 2025 года, отметил в своем докладе управляющий директор компании «Ил» (входит в ОАК) Даниил Бренерман.
По поручению Дмитрия Ядрова, в Росавиации проводятся регулярные рабочие совещания по всему комплексу вопросов, связанных с получением одобрения главных изменений к сертификату типа Ил-114. После получения сертификата работы над машиной будут продолжены — в том числе для расширения ожидаемых условий эксплуатации, это традиционный путь в мировом авиастроении.
По двигателю ПД-8 идет работа по завершению всех сертификационных испытаний до конца текущего года, проинформировал заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в Госкорпорацию «Ростех») Юрий Шмотин.
