Семьи погибших в авиакатастрофе в Индии подали иск на Boeing

фото ANI
фото ANI

Семьи четырех пассажиров, погибших 12 июня под индийским городом Ахмедабад в результате катастрофы самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, подали иск в верховный суд штата Делавэр в США на Boeing и американского производителя переключателей подачи топлива Honeywell, требуя компенсацию, сообщило Reuters. Об этом пишет Прайм.

Пассажирский самолет Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India, выполнявший рейс AI171 из Ахмедабада в Лондон, разбился 12 июня в индийском штате Гуджарат вблизи аэропорта города вылета. По данным авиакомпании, на борту ее воздушного судна находились 242 человека, в том числе два пилота и десять бортпроводников. Один пассажир самолета выжил в катастрофе. Самолет упал на здание общежития медицинского колледжа Ахмедабада, где также погибли люди. По последним данным, общее число жертв авиакатастрофы, тела которых обнаружили спасатели, составляет 275.

"В иске, поданном во вторник в Верховный суд Делавэра, Boeing и Honeywell, который производил переключатели, обвиняются в аварии, произошедшей через считанные секунды после взлёта рейса 171 из индийского города Ахмедабад в Лондон", - пишет Рейтер.

Отмечается, что истцы требуют компенсацию за смерть четырех пассажиров, погибших в авиакатастрофе, хотя сумма компенсации не утоняется.

Как следует из документа, истцы ссылаются на рекомендацию Федерального управления гражданской авиации США (FAA) от 2018 года к авиакомпаниям проверить переключатели подачи топлива на некоторых моделях Boeing, чтобы убедиться, что они не могут быть случайно сдвинуты.

В иске утверждается, что переключатели расположены в таком месте в кабине, где их легче случайно нажать, что "фактически гарантировало, что обычная деятельность в кабине могла привести к непреднамеренному отключению подачи топлива". Однако эксперты по авиационной безопасности заявили Рейтер, что из-за их расположения и конструкции их нельзя случайно переключить.

Агентство также отмечает, что этот иск, судя по всему, является первым поданным в США иском, связанным с катастрофой 12 июня.