Владельцы авиатакси хотят сами выдавать себе сертификаты на перевозку

Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП)
Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП)

Малая авиация предлагает взять на себя ряд функций по регулированию отрасли, которые сейчас выполняет Росавиация, а также создавать небольшие авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом. С такой инициативой в Минтранс обратились депутаты Госдумы и Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП). Об этом пишут «Известия».

Как отмечает издание, они хотят самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, и осуществлять допуск своих членов к коммерческой деятельности.

«Это в разы сократит стоимость услуг, обезопасит полеты и вдохнет жизнь в отрасль, которая сейчас замерла», — рассказал председатель правления МалАП Сергей Детенышев.

Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг и число катастроф с малыми воздушными судами увеличилось.

По словам зампреда комитета Госдумы по развитию гражданского общества, депутата Олега Леонова, регулирование рынка малой авиации требует кардинальной переработки.

В Госдуме подготовлен и проходит согласование с правительством межфракционный законопроект о саморегулировании авиатакси, который позволяет вывести отрасль из-под действия федеральных авиационных правил, содержащих запретительные требования.

В Минтрансе сказали, что полностью разделяют стремление отрасли к развитию малой авиации, но данные по аварийности как раз указывают на необходимость поддержания системы государственного регулирования и контроля, а не ее ослабления.

Подробнее