Владельцы авиатакси хотят сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Малая авиация предлагает взять на себя ряд функций по регулированию отрасли, которые сейчас выполняет Росавиация, а также создавать небольшие авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом. С такой инициативой в Минтранс обратились депутаты Госдумы и Ассоциация малых авиационных предприятий (МалАП). Об этом пишут «Известия».
Как отмечает издание, они хотят самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, и осуществлять допуск своих членов к коммерческой деятельности.
«Это в разы сократит стоимость услуг, обезопасит полеты и вдохнет жизнь в отрасль, которая сейчас замерла», — рассказал председатель правления МалАП Сергей Детенышев.
Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг и число катастроф с малыми воздушными судами увеличилось.
По словам зампреда комитета Госдумы по развитию гражданского общества, депутата Олега Леонова, регулирование рынка малой авиации требует кардинальной переработки.
В Госдуме подготовлен и проходит согласование с правительством межфракционный законопроект о саморегулировании авиатакси, который позволяет вывести отрасль из-под действия федеральных авиационных правил, содержащих запретительные требования.
В Минтрансе сказали, что полностью разделяют стремление отрасли к развитию малой авиации, но данные по аварийности как раз указывают на необходимость поддержания системы государственного регулирования и контроля, а не ее ослабления.





