«Калашников» представил СКАТ 350 М на выставке «ИННОПРОМ. Беларусь»


Концерн «Калашников» представил универсальное серийное беспилотное воздушное судно (БВС) гражданского назначения СКАТ 350 М государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь Александру Вольфовичу на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Беларусь», которая проходит с 29 сентября по 1 октября в Минске. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные концерна.
БВС также стало объектом повышенного внимания многочисленных СМИ и зарубежных специалистов. В первую очередь они отметили многофункциональность и уникальные летно-технические характеристики БВС.
СКАТ 350 М представляет собой оснащенное электрическим силовым агрегатом «летающее крыло» усиленной конструкции, которое адаптировано к парашютной посадке. Размах его крыла составляет 3,2 м, что позволяет ему выполнять задания на разных высотах. В БВС отсутствуют выступающие и ломкие элементы, предрасположенные к повреждениям при приземлении. Запуск беспилотника осуществляется с катапульты.
В гражданском секторе с его помощью проводят высокотехнологичные мониторинги местности для нужд МЧС, нефте- и геологоразведки, лесного и сельского хозяйств, энергетических компаний, масштабного строительства. БВС СКАТ 350 М эффективно при мониторинге ЛЭП, проведении оперативно-розыскных и поисково-спасательных операций. В итоге оно позволяет значительно сократить финансовые затраты и сохраняет человеческий ресурс.
СКАТ имеет исключительные характеристики по дальности и времени полета. За каждый операционный вылет БВС преодолевает расстояние не менее 240 км. Оно способно развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Период автономной работы составляет порядка четырех часов. В этой связи, можно смело утверждать, что у него рекордные для своего класса время нахождения в воздухе и дальность полета. Впечатляет и рабочая температура БВС, находящаяся в диапазоне от -45 до +45 °C. СКАТ 350 М независимо от рельефа местности стабильно применяется при ветре до 15 м/с и высокой облачности.
Малошумный электрический двигатель и способность работать круглосуточно позволяют с успехом использовать БВС СКАТ 350 М в особо охраняемых природных зонах без угрозы нарушения экосистемы.
Помимо всего этого, на нем используется целевая нагрузка с высокими эксплуатационными характеристиками, а также реализованы технические решения, улучшающие функционирование дневной и тепловизионной камер. Отметим, на днях «Калашников» представил образец СКАТ 350 М, оснащенный уникальной HD камерой инфракрасного спектра с модулем камеры ночного видения. Новое оборудование предназначено для наблюдения и съемки в условиях низкой освещенности и будет устанавливаться на серийно выпускаемые БВС.
Сверх того, СКАТ 350 М оснастили оборудованием удаленной идентификации (системой «свой-чужой») российского производства. Испытательные полеты подтвердили успешную передачу сигнала на расстояние свыше 40 км от аэродрома, что значительно превосходит характеристики аналогичных БВС. Новое оборудование обеспечивает двустороннюю связь между воздушными судами и диспетчерскими службами аэропортов, тем самым повышая уровень безопасности полетов.
Концерн «Калашников» также улучшил эксплуатационные характеристики мотогондолы СКАТ 350 М, уменьшив последствия вибрации электродвигателя и улучшив амортизационные свойства БВС при посадке. В результате срок эксплуатации СКАТа значительно увеличился.
Подтверждением универсальности и действенности БВС служит тот факт, что с 2024 года СКАТ 350 М поставляется Государственной транспортной лизинговой компании (АО «ГТЛК») для использования в решении широкого спектра гражданских задач.
