Скандал с сиденьями обойдется финской авиакомпании Finnair в миллионы евро
 
	 
	Проблема с неправильной чисткой пассажирских кресел в самолетах финской авиакомпании Finnair обойдется перевозчику в несколько миллионов евро, заявил генеральный директор Finnair Туркка Куусисто. Об этом пишет "Деловой Петербург" со ссылкой на Kauppalehti.
Как рассказал изданию Куусисто, компания приняла решение временно вывести из эксплуатации восемь самолетов Airbus A321 для обеспечения безопасности полетов, так как нарушения в стирке чехлов сидений вызвали опасения по поводу их огнестойкости.
С ненадлежащей чисткой сидений в самолетах авиакомпания столкнулась в начале октября, что привело к отмене порядка 70 рейсов и изменению планов поездок почти 11 тыс. пассажиров.
Между тем в отчетности за III квартал 2025 года, опубликованной в четверг, 30 октября, компания указала на то, что потеряла около 18 млн евро прибыли из-за влияния трудовых споров, хотя забастовки прекратились еще в самом начале отчетного периода.
Сопоставимая операционная прибыль Finnair в июле-сентябре составила 50,7 млн евро (по сравнению с 71,5 млн евро за аналогичный период годом ранее), а за первую половину года только трудовые споры обошлись компании примерно в 96 млн евро.
К настоящему моменту Finnair решила вопрос с сиденьями на всех выведенных из эксплуатации самолётах A321, потребовалось заменить 1,7 тыс. чехлов.
В пресс-службе авиаперевозчика заявили, что с 27 октября, когда был зафиксирован последний инцидент с овербукингом из-за замены борта, других сбоев не было.
Вопрос о компенсациях перевозчик обходит стороной.
Finnair ранее заявила, что не планирует выплачивать стандартную компенсацию за задержанные или отменённые рейсы из-за ненадлежащей очистки сидений в самолетах. По мнению авиаперевозчика, причина сбоев была внешней по отношению к Finnair, а в целом ситуацию вызвали исключительные обстоятельства, то есть форс-мажор. Компания поясняла, что сиденья очистили с помощью воды, а влияние такого метода очистки на огнезащиту не было должным образом проверено.
Проблему с сиденьями самолетов своей национальной авиакомпании финны назвали самой нелепой причиной из возможных для отмены рейсов.
Репутация Finnair и так начала ухудшаться на фоне продолжительных забастовок, что спровоцировало обсуждения о целесообразности продажи перевозчика.






