Улучшения ситуации с дефицитом самолетов и двигателей не ожидается до 2027 года
Глобальная группа услуг в области авиации ACC Aviation опубликовала подробный анализ показателей мировой авиации в 2025 году. По оценкам экспертов, отрасль остается устойчивой, несмотря на геополитические потрясения, проблемы с цепочками поставок и экономическую нестабильность. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
По словам Дэйва Уильямса, директора по лизингу ACC Aviation, сектор демонстрирует высокую способность к адаптации и развитию. «Отрасль учится жить в условиях нестабильности», — отметил он.
Пассажирский спрос продолжает показывать положительную динамику: IATA сообщает об увеличении мирового трафика на 4,6% и рекордном коэффициенте загрузки рейсов 86%. Причем международные перевозки увеличились на 6,6% в годовом исчислении, в основном за счет роста на 9,8% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Внутренние рынки «остаются стабильными, хотя и более сдержанными».
Дефицит бортов и двигателей остается определяющей проблемой. Задержки поставок Airbus и Boeing вынуждают авиакомпании эксплуатировать старые самолеты дольше, что приводит к повышению ставок лизинга на лайнеры среднего возраста. Некоторые операторы даже разбирают новые самолеты для обеспечения запасными частями. Проблемы с техническим обслуживанием сохраняются: сроки ремонта двигателей и проведения сложных проверок вдвое дольше, чем до пандемии. Улучшения ситуации не ожидается до 2027 года.
«Авиакомпании тщательно контролируют провозную способность, поддерживая высокие коэффициенты загрузки, но маржа низкая», — говорит Уильямс.
Прибыль отрасли на место в среднем составила $6,4 в 2024 году, что обусловлено ростом операционных расходов и ограниченной гибкостью ценообразования. В то время как крупные перевозчики продолжают демонстрировать высокие результаты, небольшие авиакомпании сталкиваются с серьёзным финансовым давлением.
На этом фоне наблюдаются ускоряющаяся автоматизация, растущие требования к устойчивому развитию и сохраняющаяся нехватка квалифицированных кадров. Но «основные сильные стороны отрасли — устойчивость, инновации и глобальный спрос — продолжают обеспечивать поступательное движение».
Расширение маршрутов также ускорилось. В 2024 и 2025 годах авиакомпании открыли 3593 новых маршрута, более половины из которых соединили ранее не обслуживаемые направления. США лидируют по общему количеству новых маршрутов, в то время как аэропорт Куала-Лумпура зарегистрировал наибольшее количество новых рейсов.
В целом, прогнозы относительно парка воздушных судов остаются оптимистичными. Ожидается, что к 2043 году мировой коммерческий парк удвоится, в эксплуатацию будет введено более 23 тыс. новых самолетов. Ожидается, что на бюджетные авиакомпании придется около половины мировой пассажирской вместимости, чему будут способствовать узкофюзеляжные самолёты нового поколения, такие как A321LR/XLR.





