ЦАТ обучит инженеров работе в российских системах проектирования и анализа деталей авиадвигателей

ЦАТ обучит инженеров работе в российских системах проектирования и анализа деталей авиадвигателей
фото пресс-службы ОДК
ЦАТ обучит инженеров работе в российских системах проектирования и анализа деталей авиадвигателей
фото пресс-службы ОДК

В Центре аддитивных технологий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех создадут авторизованный центр для обучения инженеров работе с российскими системами проектирования КОМПАС-3D и прочностного анализа APM FEM. Образовательный проект реализуют в рамках соглашения о сотрудничестве ЦАТ и разработчиков программного обеспечения АСКОН и НТЦ «АПМ». Об этом сообщает AVIA.RU.

Документ подписали генеральный директор ЦАТ Алексей Мазалов, генеральный директор АСКОН Максим Богданов и генеральный директор НТЦ «АПМ» Елена Стайнова на форуме по инженерному программному обеспечению «Развитие». В результате сотрудничества инженеров обучат работе в системах КОМПАС-3D и APM FEM. Оба программных продукта используются при проектировании деталей, оптимизации конструкций и подготовке цифровых моделей для производства методом 3D-печати.

Новые курсы дополняют программы обучения «Инженер-конструктор аддитивного производства» и «Инженер-технолог аддитивного производства», которые ЦАТ уже проводит для сотрудников ОДК. Слушатели будут изучать и применять на практике отечественные CAD-CAE системы.

«Сегодня промышленность нуждается в квалифицированных специалистах, обладающих широкими знаниями и компетенциями. Сотрудничество с ведущими российскими разработчиками инженерного программного обеспечения позволит создать на базе ЦАТ авторизованный учебный центр. В нем специалисты получат реальные навыки, которые смогут использовать в своей работе на предприятиях ОДК. Наша цель — подготовить инженеров, которые с первого дня после обучения будут уверенно использовать системы для автоматизированного проектирования и для инженерного анализа», — отметил генеральный директор ЦАТ Алексей Мазалов.

Аддитивные технологии позволяют производить детали со сложной геометрией и сниженной массой, которые невозможно изготовить традиционными методами. Специалисты, освоившие это оборудование и программное обеспечение, смогут участвовать в развитии аддитивных технологий на двигателестроительных предприятиях.

ОДК в рамках импортозамещения инженерного ПО активно внедряет российские системы в разработку авиадвигателей. Так, в конструкторском бюро ОДК-Авиадвигатель при помощи модуля «КОМПАС-Композиты» уже ведется разработка деталей авиационного двигателя ПД-14 из композиционных материалов. Новые силовые установки также планируются разрабатывать в среде российских систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:PLM. Кроме того, на ОДК-Пермские моторы продолжают внедрять систему управления справочной информацией ПОЛИНОМ:MDM.