ВЭБ.РФ: особое внимание уделяется структурированию моделей ГЧП в авиации
Сейчас особое внимание уделяется структурированию моделей ГЧП в авиации — так, чтобы они были сбалансированы с точки зрения рисков и привлечения финансирования. Об этом на Деловом завтраке в тамках «Транспортной недели» рассказал представитель Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Минтранса России.
Он отметил, что ключевую роль играют банки: сделки должны быть «банкуемыми», чтобы Сбербанк, ВТБ и другие финансовые институты захотели участвовать в концессиях.
В настоящее время Минтрансом совместно с Росавиацией реализуется беспрецедентная программа: до 2030 года планируется запуск 23 концессий на сумму почти 300 млрд рублей — крупнейшая федеральная концессия в истории ГЧП страны.
Представитель ВЭБ.РФ подчеркнул, что рынок внимательно следит за запуском, ведь речь идет о новом формате ГЧП. В нем отсутствует плата концедента — вместо нее используется инфраструктурный сбор, новый источник возврата инвестиций, разработанный совместно государством и бизнесом.
Он добавил, что если механизм покажет свою эффективность, его смогут применять и в других транспортных отраслях. А сейчас главное — соблюсти сроки и обеспечить успешный запуск всей программы.





