ОДК впервые на Ближнем Востоке представила новейший двигатель 177С для самолетов пятого поколения
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 двигатель пятого поколения 177С и его улучшенную модификацию. Новейшие силовые установки превосходят иностранные аналоги по тактико-техническим характеристикам и могут применяться в составе существующих и перспективных самолетов. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как рассказали в корпорации, на Dubai Airshow демонстрируется полноразмерный макет двигателя 177С, который имеет улучшенные характеристики по сравнению с силовыми установками предыдущего поколения. Новинка относится к пятому поколению и заметно превосходит своих предшественников и многие иностранные аналоги по своим характеристикам. 177С обеспечивает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс выше в три раза, то есть существенно увеличена длительность эксплуатации двигателя по сравнению с двигателями прошлого поколения.
Реализованные конструкторские решения обеспечивают повышенную тягу при тех же габаритах и массе, что и у базового АЛ-31Ф/ФП, установленного на самолетах семейства Су. Таким образом 177С можно использовать взамен ранее поставленных двигателей без каких-либо доработок. Ресурс новой силовой установки составляет 6 000 часов. При этом, при снижении требований по ресурсу возможно дополнительное увеличение его тяги.
Благодаря новым техническим решениям расход топлива на всех режимах снижен на 7%. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы, увеличить дальность полета самолета и расширить возможности по выполнению сложных элементов пилотажа. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов.
Специалисты ОДК также разрабатывают модификацию 177С для применения в перспективных авиакомплексах пятого поколения. В настоящий момент новая разработка находится в активной фазе испытаний в России. В модификации еще выше тяга и еще меньше расход топлива на всех режимах. Это с большим запасом обеспечит крейсерский сверхзвуковой полет на всех высотах.
Модифицированная силовая установка оснащена электронной системой автоматического регулирования с полной ответственностью (FADEC) для управления, регулирования, контроля и оперативного диагностирования двигателя и его основных систем.





