Аэровокзал Южно-Сахалинска и авиакомпании обсудили взаимодействие в зимний период

Аэровокзал Южно-Сахалинска и авиакомпании обсудили взаимодействие в зимний период
фото пресс-службы аэровокзала Южно-Сахалинск
Аэровокзал Южно-Сахалинска и авиакомпании обсудили взаимодействие в зимний период
фото пресс-службы аэровокзала Южно-Сахалинск

Аэровокзал Южно-Сахалинска и авиакомпании провели рабочую встречу для обсуждения взаимодействия в зимний период и подготовки к новогодним праздникам. В диалоге приняли участие эксперты «Аэрофлота», «Авроры», «Сибири» и «ИрАэро». Главные темы: итоги работы за год, перспективные проекты развития и алгоритмы действий при сбойных ситуациях. Об этом сообщает AVIA.RU.

Руководство аэровокзала представило предварительные результаты работы за 2025 год. Среди ключевых достижений: прирост пассажиропотока, обновление техники и усиление производственной дирекции.

С января по ноябрь 2025 сотрудники терминала обслужили на 2% больше путешественников, чем в аналогичный период прошлого года. Впервые в составе команды авиагавани зимний сезон встретила служба автотранспорта и ремонта. Осенью в штате появилась еще одна новая позиция – инспектор по безопасности полетов, который контролирует соблюдение норм всеми подразделениями аэровокзала. Всего же к зиме штат производственного блока пополнили 25 сотрудников. В их числе оказались водители, грузчики, диспетчеры, агенты по регистрации и работе с маломобильными пассажирами.

Представители авиакомпаний, в свою очередь, рассказали о внедрении новых подходов к управлению качеством обслуживания в условиях увеличения пассажирского потока и безопасностью полетов. Так, «Аврора» поделилась планами по проведению опросов среди пассажиров. Предприятие рассчитывает провести их совместно с аэровокзальным комплексом. Сотрудники авиагавани в ответ на это предложили изучить удовлетворённость сервисами не только путешественников, но и специалистов компаний. Представители «Сибири» также решили присоединиться к мероприятиям.

Как отмечают в пресс-службе аэровокзала, большая часть озвученных перспективных проектов была связана с обслуживанием пассажиров. В следующем году комплекс планирует установить четыре киоска для саморегистрации пассажиров и их багажа. Необходимое оборудование уже закупили у отечественного производителя. В авиагавань их доставят до конца декабря. Смонтируют киоски в начале следующего года. Тогда же выходы из багажного отделения и терминала в город оборудуют новыми турникетами. В каждой зоне – по три. Это позволит усилить контроль за безопасностью в здании аэровокзала.

Также авиагавань поделилась планами по внедрению искусственного интеллекта в работу пункта управления. Программное обеспечение должно помочь сотрудникам терминала быстрее выявлять потенциально опасные ситуации и устранять их.

В рамках подготовки к неблагоприятным погодным условиям и новогодним праздникам авиапредприятия детально обсудили взаимодействие при сбойных ситуациях. Отдельное внимание уделили операционным вопросам, которые требуют совместной проработки: координация действий персонала при задержках рейсов, информирование пассажиров и оптимизация процессов обслуживания в пиковые периоды.

«Такой формат взаимодействия позволяет нам оперативно решать текущие задачи и планировать развитие. В следующем году мы продолжим тесное сотрудничество с авиакомпаниями: проведём совместные аудиты служб, опросы пассажиров, подготовим проекты для работы в сложных погодных условиях. Это улучшит обслуживание пассажиров на всех этапах», – подчеркнул заместитель генерального директора АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Иван Лимаров.

Представители аэровокзала и авиакомпаний договорились о регулярном формате таких встреч – раз в квартал. Следующая запланирована на февраль 2026 года, где предприятия подведут итоги работы за зимний период и уточнят планы дальнейшего взаимодействия.