Университет 2035: внедрение беспилотников стимулируют появление гибридных профессий

фото правительства России из телеграм-канала /t.me/government_rus/
фото правительства России из телеграм-канала /t.me/government_rus/

Внедрение беспилотников в такие отрасли экономики, как энергетика, транспорт и сельское хозяйство, стимулируют появление гибридных профессий, связанных с управлением дронами. Их количество в России в ближайшее время может увеличиться до 100 специальностей, заявил ректор Университета 2035 Дмитрий Кайсин. Об этом сообщает ТАСС.

"Широкое применение беспилотных технологий в разных сферах и отраслях приводит к появлению такого феномена, как гибридные профессии. Это когда человек должен быть одновременно и агрономом, и специалистом по беспилотным системам, и специалистом по обработке данных. <…> В этом году в России мы уже нашли около десятка гибридных профессий. Думаю, что их количество может [в ближайшее время] возрасти до 100", – сказал Кайсин на пресс-конференции, посвященной итогам реализации федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" в 2025 году и планам на следующий год. Университет 2035 выступает оператором федпроекта.

Кайсин отметил, что массовые внедрения беспилотных систем происходят в таких сферах, как лесное, дорожное и сельское хозяйство, энергетика и строительство. В перспективе к ним добавится логистика.

Руководитель организации также указал на то, что специалист в меняющихся условиях не может получить несколько высших образований, поэтому основная задача Университета 2035 заключается в формировании "пакетов компетенций", которые позволят ему после прохождения коротких образовательных программ или практических интенсивов выполнять комплексную работу.

"Необходимо выстраивать прямую связь между работодателем и учебными центрами, университетами, которые могут давать соответствующие компетенции. Именно для этого мы развиваем такую цифровую платформу, как Цифровой реестр кадров для рынка БАС. Здесь те организации, которым нужны люди и компетенции, смогут напрямую общаться с теми, кто эти компетенции хочет освоить, а также с образовательными организациями, которые могут дать дополнительные знания и навыки в этой сфере", – заключил Кайсин.