В Airbus предсказали эпоху треугольных самолетов через 30–40 лет

Руководитель Airbus Guillaume Faury (Гийом Фори)
Руководитель Airbus Guillaume Faury (Гийом Фори)

Во второй половине XXI века конструкция пассажирских авиалайнеров претерпит фундаментальные изменения: вместо фюзеляжа с двумя крыльями у самолетов будет одно большое крыло, объединяющее пассажирский салон, заявил генеральный директор концерна Airbus Гийом Фори. Он уточнил, что новое поколение гражданских самолетов может появиться уже в следующие 30–40 лет. Об этом пишет РБК со ссылкой на издание Bild.

«Для этого необходима определенная «ширина крыла» для размещения пассажиров, что лучше подходит для больших самолетов, чем для маленьких», — пояснил Фори.

Он отметил, что у таких лайнеров отсутствовали бы наружные окна пассажирского салона, зато самолеты «были бы значительно эффективнее, чем сегодня». Вдобавок они станут тише, чем сейчас.

В настоящее время аэродинамическая схема «летающее крыло» с отказом от традиционного фюзеляжа и хвостового оперения наиболее полно реализована на примере американского бомбардировщика B-2 Spirit, разработанного компанией Northrop Grumman. В результате конструкция этого самолета представляет собой одно большое, плавно изогнутое крыло. Кабина экипажа из двух пилотов находится в передней части центральной секции крыла.

Глава Airbus также предсказал, как изменится коммерческая авиация не в столь отдаленной перспективе, а всего через несколько лет. Прежде всего будет больше прямых рейсов и меньше пересадок, а летать станет еще комфортней.

«На широкофюзеляжных самолетах, таких как A350, уже заметно более высокое давление в салоне и улучшенная влажность. После 10-часового полета вы заметно меньше устаете», — пояснил топ-менеджер.

Кроме того, пассажирский салон коммерческих лайнеров станет еще более цифровым.

«Это может привести к уменьшению количества экранов на спинках сидений и увеличению числа подключенных персональных устройств», — добавил Фори.