Минтранс проводит ревизию проблемных контрактов прошлых лет после проверки Счетпалаты

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Минтранс РФ проводит точечную ревизию каждого проблемного контракта прошлых лет на основе данных Счетной палаты, госзаказчику даются поручения по устранению нарушений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы министерства.

"Работа идет в усиленном режиме. На основе данных Счетной палаты мы проводим не просто проверки, а точечную ревизию каждого проблемного контракта прошлых лет. Минтранс России дает государственному заказчику – "Ространсмодернизации" – конкретные поручения по устранению каждого нарушения. Наша позиция – добиться безусловного исполнения всех обязательств по действующим контрактам и защитить отрасль от недобросовестных подрядчиков", – говорится в сообщении.

Как отметили в Минтрансе, меры уже применяются, и они носят жесткий характер. "По ряду контрактов с недобросовестными подрядчиками решения о расторжении уже приняты. Каждому из них направлены требования о немедленном возврате средств в бюджет. Откажутся или проигнорируют – будем взыскивать через суд в полном объеме. По отдельным объектам, где есть признаки правонарушений, материалы уже переданы правоохранительным органам", – добавили в министерстве.

Кроме того, по инициативе ведомства в отраслевых актах уже изменены формулировки в части методики расчета смет. Это исключает двусмысленность при корректировке цен контрактов. Помимо этого, подведомственным заказчикам рекомендовано, прежде чем выдать крупный аванс подрядчику, убедиться в наличии гарантии его финансовой добросовестности.

Также в рамках соглашения с Федеральной налоговой службой Минтранс сможет обмениваться данными и в проактивном режиме выявлять проблемных подрядчиков.

Ранее сообщалось, что Счетная палата РФ выявила неэкономное расходование "Ространсмодернизацией" выделенных из бюджета средств на строительство транспортной инфраструктуры. Средства на строительство и реконструкцию объектов воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта в сумме 311 млрд рублей расходовались недостаточно экономно, сроки строительства объектов переносились, а бюджетные ресурсы использовались с нарушениями и недостатками.