IATA: Мировая авиаотрасль получит рекордную прибыль в следующем году
Согласно последнему прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2026 году мировая авиационная отрасль получит рекордную прибыль в размере 41 млрд долларов США, хотя общая рентабельность останется ограниченной из-за высоких издержек, сбоев в цепочке поставок и геополитического давления. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.
Эксперты сообщили, что прогнозируемая прибыль в 2025 году — 39,5 млрд долларов США, но чистая маржа останется неизменной на уровне 3,9%. Прибыль на одного пассажира, по оценкам аналитиков, останется на уровне $7,9 долларов США, что ниже постпандемийного максимума в $8,5, зафиксированного в 2023 году.
Ожидается, что доходы отрасли вырастут до $1,053 трлн, это на 4,5% больше, чем в 2025-м, и выше операционных расходов на 4,2%. Число пассажиров достигнет 5,2 млрд, а коэффициент загрузки покажет новый рекорд — 83,8%.
Объем грузоперевозок, по прогнозам, увеличится на 2,4% до 71,6 млн тонн.
При этом, по мнению генерального директора Вилли Уолша, авиакомпании продемонстрировали высокую устойчивость, но прибыльность остается скромной, учитывая экономическую роль отрасли.
«На авиаотрасль приходится почти 4% мировой экономики, она обеспечивает 87 миллионов рабочих мест, однако рентабельность по-прежнему остается крайне низкой, — сказал он. — Apple зарабатывает на продаже чехла для iPhone больше, чем авиакомпании — на перевозке среднестатистического пассажира».
Постоянные проблемы в цепочке поставок по-прежнему ограничивают обновление парка и сохраняют рекордно высокий возраст воздушных судов. Ожидается, что в следующем году цены на авиатопливо немного снизятся до $88 за баррель, но расходы, не связанные с топливом, будут расти из-за увеличения затрат на рабочую силу, задержек с техническим обслуживанием, расходов на инфраструктуру и подорожанием горючего.
На региональном уровне Ближний Восток останется самым прибыльным рынком с рентабельностью в 9,3%, чему способствуют высокий спрос на дальнемагистральные перевозки и расширение транспортных узлов. Ожидается, что Европа получит самую высокую абсолютную прибыль в размере $14 млрд.
Также, по данным IATA, 97% пассажиров довольны своей последней поездкой и решительно поддерживают ценность авиасообщения, даже несмотря на то, что отрасль стремится к нулевому уровню выбросов к 2050 году.





