300 старых вертолетов Ми-8 могут встать на прикол в ближайшие пять лет

Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии"
Фото авиакомпании "Полярные авиалинии"
Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии"
Фото авиакомпании "Полярные авиалинии"

Продлевать эксплуатацию старых Ми-8 бесконечно нельзя, и авиакомпании должны обновлять парки, заявил глава «Вертолетов России» (входит в «Ростех») Николай Колесов на совещании с авиаперевозчиками. Об этом пишут «Известия».

Колесов отметил, что эти машины выпускались еще в Советском Союзе, срок их эксплуатации уже достиг 40 лет, поэтому их технический ресурс близок к пределу.

Около 300 старых вертолетов Ми-8 в России реально заменить в ближайшие пять лет, рассказал источник, близкий к их производителю.

Как уточнил источник, близкий к одной из авиакомпаний, в конце 2025 года двум десяткам старых Ми-8Т, принадлежащих разным эксплуатантам, уже отказали в продлении сроков службы. Весной 2026-го на прикол могут поставить еще 40 вертолетов и столько же следующей зимой. Это довольно ощутимый удар по экономике перевозчиков, которые вложились в многомиллионный ремонт бортов, отметил собеседник.

Одной из причин ограничения эксплуатации называется проблема с хвостовой балкой на старых Ми-8Т, рассказали в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Там могут появляться усталостные трещины.

В «Ростехе» сказали, что сегодня в России эксплуатируется порядка 300 вертолетов Ми-8, произведенных до 1991 года.

В госкорпорации добавили, что перевозчики, которые пришли на рынок вертолетных услуг всерьез и надолго, должны думать об обновлении парка. Для этого есть меры поддержки со стороны государства, например, программы льготного лизинга, которые реально работают, подчеркнули в «Ростехе».