Петербургский вуз остался без двигателей к австрийским самолетам
Санкт–Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА) не смог купить пять авиадвигателей для самолетов Diamond. Об этом пишет "Деловой Петербург".
Как отмечается, в середине декабря СПбГУ ГА в одностороннем порядке расторг контракт с мурманской фирмой "Армлайн", которая обещала за 2,5 месяца поставить пять авиадвигателей для самолетов Diamond DA 40NG за 124 млн рублей. Но свои обязательства компания так и не исполнила, следует из документов, размещенных на портале госзакупок. Контракт стороны заключили 20 октября, предполагалось, что уже к 1 декабря вуз получит нужные комплектующие. Не получив двигатели, уже на следующий день в университете составили акт о нарушении условий договора.
Авиадвигатели нужны вузу для собственных летных баз, их у университета несколько, например в Нижнекамске (Татарстан) и Бугуруслане (Оренбургская область). У вуза есть собственный авиапарк, значительная его доля приходится на австрийские четырехместные самолеты Diamond DA 40NG. Именно для них вуз и пытался купить авиадвигатели.
Изначально университет был готов купить комплектующие на 22 млн рублей дороже, на конкурс заявились три компании, но фирма "Армлайн" предложила самую низкую цену. Это совсем молодая компания, юрлицо образовано в 2024 году. Компания уже успела заключить девять госконтрактов, три из них — с СПбГУ ГА. В частности, она должна заменить поршни на шести авиадвигателях, тоже к самолетам Diamond. Цена вопроса — 72 млн рублей, срок исполнения — март 2026 года. Также до 25 декабря в университете ждут от "Армлайна" запчасти к австрийским самолетам за 41 млн рублей.
"Законодательство о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика направить обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта", — напомнил старший юрист VEGAS LEX Илья Бочинин.
Решение о включении в реестр будет принимать ФАС. По словам эксперта, вероятность попадания в этот список сильно зависит от фактических обстоятельств. Если "Армлайн" докажет, что поставка сорвалась по объективным причинам, тогда есть шанс избежать попадания в реестр.
Примечательно, что Евросоюз ранее ввел запрет на экспорт авиадвигателей и запчастей к ним. При этом сама Австрия хотя и является членом ЕС, но отдельного запрета на свою гражданскую продукцию не вводила. Если выяснится, что ввоз австрийских двигателей был невозможен из–за санкций, то "Армлайн" сможет использовать этот аргумент как обстоятельство непреодолимой силы, считает Бочинин. И даже если ФАС включит фирму в реестр недобросовестных поставщиков, у нее есть еще один путь — суд.





