Общественный совет при Росавиации провел итоговое в 2025 году заседание
Общественный совет при Росавиации провел итоговое в 2025 году заседание. Безопасность полетов и предоставление госуслуг в сфере гражданской авиации стали главными темами заседания. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службе Росавиации.
Заседание Общественного совета прошло под председательством Николая Ивановского. В мероприятии приняли участие глава агентства Дмитрий Ядров, председатель Межгосударственного авиационного комитета Олег Сторчевой, замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарев.
Анализируя абсолютные показатели безопасности полетов коммерческой гражданской авиации, на заседании отметили, что 2025-й год относится к одному из лучших за десятилетний период по числу авиационных происшествий. Меньше зафиксировано только в 2019-м.
«В вопросах обеспечения безопасности полетов всем нам, безусловно, есть над чем работать. События 2025 года привели к приостановке и аннулированию сертификатов эксплуатантов у ряда компаний. Исходя из причин каждого авиационного события, должны приниматься и принимаются соответствующие профилактические меры. Безопасность полетов — была, есть и будет незыблемым приоритетом для всех без исключениям участников авиатранспортной отрасли», – отметил Дмитрий Ядров.
Актуальные данные состояния безопасности полетов представил начальник Управления инспекции по безопасности полетов Алексей Гаврюшин. В целом, Россия продолжает оставаться в общемировом тренде по уровню безопасности полетов, не демонстрируя при этом опасных тенденций. По сравнению с прошлым годом, количество авиационных происшествий и катастроф как в коммерческой, так и в авиации общего назначения (АОН) снизилось, но увеличилась тяжесть последствий подобных событий.
«Наибольшее влияние на безопасность полетов самолетов коммерческой авиации в 2016-2025 годах оказали такие авиационные происшествия, как столкновение с землей в управляемом полете, внештатные касания взлетно-посадочной полосы и выкатывание за ее пределы, потеря управления в полете. Для самолетов АОН к основной группе риска относятся события, связанные с потерей управления в полете», – отметил Алексей Гаврюшин.
Для контроля и надзора за безопасностью полетов сейчас активно применяется риск-ориентированный подход, который позволяет сосредоточить внимание на проблемных факторах и снизить административную нагрузку на добросовестных подконтрольных лиц. Эффективность метода проанализировал Владимир Фонарев. Он пояснил, что плановые проверочные мероприятия сейчас заменяются внеплановыми проверками – с упором на индикаторы риска.
«При помощи индикаторов своевременно выявлено и пресечено порядка тысячи нарушений воздушного законодательства, что определенно доказывает их результативность. При непосредственном участии Минтранса России и представителей бизнес сообщества в текущем году разработаны и утверждены три новых индикатора, которые связаны с возвратами воздушных судов на место стоянки по технической неисправности и с выявлением факторов опасности и риска в деятельности авиационных учебных центров и организаций по техническому обслуживанию воздушных судов», – сказал Владимир Фонарев.
Обсуждение продолжилось рассмотрением вопроса качества и полноты предоставления государственных услуг Росавиации юридическим и физическим лицам – эта тема находится на особом контроле Общественного совета. Работа агентства в части оказания госуслуг признана удовлетворительной, отмечается значительная положительная динамика по сравнению с 2024 годом. Подробнее о принятых мерах рассказала начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации Алеся Прокопчук.
В этом году список госуслуг агентства дополнился новой, связанной с изменениями в Федеральном законе «О транспортной безопасности». Из 44 госуслуг 34 выведены на Единый портал госуслуг (ЕПГУ), до конца года будет выведена еще одна, по принятию решения о предоставлении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта. Росавиация занимает лидирующую позицию в рейтинге федеральных органов исполнительной власти по качеству работы по совершенствованию разрешительной деятельности по количеству выведенных на ЕПГУ госуслуг.
«Росавиация продолжает работу по оптимизации государственных услуг. По 25 из них в этом году сокращены сроки предоставления, по 20 – количество документов, требуемых от заявителей. Так, благодаря внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с другими федеральными органами исполнительной власти, на восемь документов уменьшилось количество требуемых непосредственно от заявителя для оказания госуслуги по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», – прокомментировала Алеся Прокопчук.
Декабрьское заседание Общественного совета при Росавиации стало завершающим в 2025 году. За истекший период представители общественности рассмотрели на площадке агентства следующие актуальные для авиаотрасли темы: перспективные планы отечественного авиастроения; развитие беспилотной авиации; функционирование системы воздушного транспорта в осенне-зимний период; итоги работы агентства с обращениями граждан, в части закупочной деятельности и мер по противодействию коррупции.





