Верховный суд зарегистрировал жалобу банка ВТБ на решения судов по долгам "Трансаэро"
Верховный суд (ВС) РФ зарегистрировал кассационную жалобу банка ВТБ как кредитора обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" на решения нижестоящих судов об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности по ее долгам совладельцев и бывших топ-менеджеров авиакомпании. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные из материалов дела.
"Банк ВТБ – кассационная жалоба (представление) в ВС РФ", – сообщается в карточке дела.
Согласно материалам дела, ВТБ оспаривает определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 февраля 2025 года, а также постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая и постановление арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 октября.
Как сообщалось в картотеке арбитражных дел, арбитражный суд Петербурга, вердикт которого впоследствии подтвердили суды двух инстанций, в феврале в связи с истечением срока исковой давности освободил от субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев – супругов Ольгу и Александра Плешаковых, которые также занимали там руководящие должности, а также главу Международного авиационного комитета СНГ Татьяну Анодину и бывшего главного бухгалтера "Трансаэро" Андрея Ковалева.
Ранее, в апреле 2023 года, арбитражный суд Петербурга объединил в одно производство поданное еще в 2019 году заявление кредитора, ВТБ, о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" Плешаковых и Анодиной путем взыскания с них более 249,2 миллиарда рублей и аналогичное заявление конкурсного управляющего "Трансаэро" Алексея Белокопыта в отношении Плешаковых и Ковалева, которое было подано в сентябре 2020 года.
Плешаковой принадлежит 18,39% акций "Трансаэро", ее мужу – 18,23%, Анодиной, матери Плешакова, – 3%, еще по 3,5% у дочерей Плешаковых – Натальи и Татьяны. Кроме того, Плешакова была гендиректором, Плешаков – председателем совета директоров.
Требования кредиторов "Трансаэро" в 2022 году оценивались в 245 миллиардов рублей.
"Трансаэро" перестала летать в 2015 году, в сентябре 2017 года суд признал ее банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту. Дело о ее банкротстве рассматривается 10 лет, два месяца и пять дней, указывается в карточке дела.





