В ЦАГИ завершены испытания импортозамещенных панелей пола МС-21
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершены испытания импортозамещенных панелей пола МС-21, изготовленных из отечественных полимерных композиционных материалов. Об этом сообщает AVIA.RU.
Эксперименты предваряли подготовительные работы. На отдельные тестовые образцы были нанесены ударные повреждения с последующим дефектоскопическим контролем. Для определения напряженно-деформированного состояния на каркас и панели специалисты института наклеили тензометрические датчики. Затем объекты установили на натурную конструкцию самолёта; была собрана система нагружения.
Как рассказали в ЦАГИ, среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 является флагманом отечественной авиации, имеющим ряд конкурентных преимуществ. В этом числе – передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. Один из непростых вызовов, над которым работает отечественное авиационное сообщество, – реализация комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. В исследованиях задействован ЦАГИ. Заказчик работ – компания «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех).
Ранее ученые ЦАГИ провели статические и ресурсные испытания киля нового воздушного судна, в интересах которого был создан специальный стенд с системой нагружения и автоматизированной системой управления, сбора и обработки данных.
Экспериментальные данные, полученные в результате проведенных исследований, могут быть валидированы с расчетными моделями. Результаты испытаний подтвердили статическую прочность импортозамещенных панелей пола.
В настоящее время в ЦАГИ ведутся работы по подготовке и проведению испытаний ряда импортозамещенных частей и агрегатов планера: элерона, воздушного тормоза, интерцептора, дверей, балок навески закрылков и остекления.





