Boeing - финансовые результаты 2020 года

Выручка Boeing в 2020 году составила 58,2 млрд долларов США , убыток по GAAP на акцию - (20,88 долларов США) и основной (не-GAAP) * убыток на акцию - (23,25 доллара США). Операционный денежный поток - (18,4 млрд долларов), денежные средства и рыночные ценные бумаги - 25,6 млрд долларов США. Общий портфель заказов составляет 363 миллиарда долларов, в том числе более 4000 коммерческих самолетов.

«2020 год был годом серьезных социальных и глобальных потрясений, которые существенно ограничили нашу отрасль. Глубокое воздействие пандемии на коммерческие авиаперевозки в сочетании с «посадкой на мель» 737 MAX поставило под сомнение наши результаты. Я горжусь той стойкостью и самоотверженностью нашей глобальной команды, которые она продемонстрировала в новых условиях, тем, как мы укрепили наши процессы безопасности, адаптировались к рынку, поддержали наших клиентов, поставщиков и друг друга», - говорит президент и главный исполнительный директор Boeing Дэйв Калхун. - «Наш сбалансированный портфель разнообразных программ в области обороны, космоса и услуг продолжает обеспечивать важную стабильность, которая закладывает основу для восстановления. Несмотря на то, что воздействие COVID-19 доставляет постоянные проблемы для коммерческой авиакосмической отрасли, мы по-прежнему уверены в своем будущем. Мы сосредоточены на безопасности, качестве и прозрачности, поскольку мы восстанавливаем доверие и трансформируем наш бизнес».

* Показатель не-GAAP - раскрытие информации о показателях, не предусмотренных GAAP.

Возврат 737 MAX в эксплуатацию в США и на некоторых других рынках стал важным шагом. Boeing продолжает следовать указаниям мировых регуляторов и поддерживать своих клиентов. С момента получения разрешения FAA на возобновление эксплуатации, Boeing поставил эксплуатантам более 40 самолетов 737 MAX. Также пять авиакомпаний вернули свой парк этих самолетов в эксплуатацию и, по состоянию на 25 января 2021 года , благополучно выполнили более 2700 коммерческих рейсов - около 5 500 часов налета. Также Boeing ожидает, что первая поставка самолета 777X состоится в конце 2023 года. Этот график и связанные с ним финансовые последствия отражают ряд факторов, в том числе обновленную оценку глобальных требований к сертификации и последнюю оценку влияния COVID-19 на рыночный спрос.

* Показатель не-GAAP - раскрытие информации о показателях, не предусмотренных GAAP.

Общий портфель заказов компании на конец квартала составил 363 миллиарда долларов .

Коммерческие самолеты

Темпы производства коммерческих самолетов отражают продолжающееся негативное воздействие COVID-19 на спрос. Самолеты 737 в настоящее время производятся низкими темпами. Программа предполагает постепенное увеличение их производства до 31 единицы в месяц в начале 2022 года, с дальнейшим постепенным увеличением в соответствии с рыночным спросом. Программа 787 планирует привести темпы производства к 5 единицам в месяц в марте 2021 года, после чего окончательная сборка 787 будет консолидирована в Boeing South Carolina.

Boeing-Commercial Airplanes ожидает, что первая поставка 777X произойдет в конце 2023 года, и зафиксировала убытки в размере 6,5 миллиардов долларов по программе 777X. Среди факторов, повлиявших на пересмотр графика первой поставки и потери возможностей для дальнейшего развития - изменения требований к сертификации, основанные на постоянном обмене информацией с властями гражданской авиации, а также обновленная оценка рыночного спроса, основанная на постоянном диалоге с клиентами.  Это приводит к корректировке темпов производства и увеличению затрат. Ожидаемые темпы производства для комбинированной программы 777 / 777X останутся на уровне 2 самолета в месяц в 2021 году.

Компания Boeing-Commercial Airplanes также получила 75 заказов на самолеты 737 от Ryanair и восемь 777 грузовых самолетов от DHL, а также обязательства на 23 самолета 737 от Alaska Airlines. В четвертом квартале компания поставила заказчикам 59 самолетов, при этом портфель невыполненных заказов составляет более 4000 самолетов на сумму 282 миллиарда долларов.

Оборона, космос и безопасность

Компания Defense, Space & Security в четвертом квартале получила контракты на поставку двух самолетов KC-46A для Японии и модернизацию AEW&C для ВВС Республики Корея. Также Компания совершила первый полет беспилотного самолета MQ-25 с воздушной заправкой и продемонстрировала возможность запуска F / A-18 Super Hornet с трамплина для ВМС Индии. Также был завершен технический анализ проекта спутника связи Wideband Global SATCOM-11 + и критический анализ проекта верхней ступени исследования космической системы запуска для НАСА.

Невыполненные заказы в Defense, Space & Security составиляют 61 миллиард долларов, из которых 32% - заказы от клиентов за пределами США.

Глобальные услуги

В течение квартала Global Services заключила контракт на логистику на основе показателей для парка F-15SG ВВС Республики Сингапур, контракт на запасные части для F-15 и логистическую поддержку с ВВС Катара и была выбрана для поставки P-8A для Королевских ВВС Новой Зеландии. Global Services также объявила о заключении 10-летнего соглашения о предоставлении цифровых услуг с Frontier Airlines.

Дополнительная финансовая информация

На конец четвертого квартала баланс портфеля Boeing Capital составлял 2 миллиарда долларов. Изменение выручки по прочим нераспределенным статьям в основном связано со сроками поставок воздушных судов. Другие нераспределенные статьи включают в себя сбор в размере 744 миллионов долларов, связанный с ранее объявленным соглашением между Boeing и Министерством юстиции США в январе 2021 года. Расходы по процентам и долгу увеличились из-за увеличения остатков долга. Эффективная налоговая ставка в четвертом квартале 2020 года в основном отражает дополнительную оценочную скидку на определенные активы по отложенному налогу на прибыль, частично компенсируемую преимуществом положения о переносе чистых операционных убытков за пять лет в Законе о помощи и экономической безопасности (CARES) за пять лет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Консолидированный отчет о деятельности Boeing и дочерних компаний  

(Неаудировано)

Консолидированный отчет о финансовом положении Boeing и дочерних компаний  

(Неаудировано)

Консолидированный отчет о движении денежных средств Boeing и дочерних компаний

(Неаудировано)

Краткое изложение данных по бизнес-сегментам​ Boeing и дочерних компаний  

(Неаудировано)

Операционные и финансовые данные Boeing и дочерних компаний  

(Неаудировано)

Примечание: воздушные суда, учитываемые BCA как выручка, и как операционная аренда при консолидации, обозначенной в скобках.

Сверка Boeing и дочерними компаниями показателей, не относящихся к GAAP 

(Неаудировано)

В приведенной ниже таблице сравниваются финансовые показатели, не относящиеся к GAAP, основные операционные убытки, основная операционная маржа и основные убытки на акцию с наиболее сопоставимыми финансовыми показателями GAAP, операционными убытками, операционной маржой и распределенными убытками на акцию.

1Влияние налога на прибыль рассчитывается с использованием установленной законом корпоративной налоговой ставки США.

Данный отчет подготовлен агентством AviaStat.Ru на основе материалов Boeing, содержит предварительные данные и не является документом отчетности. Итоговые фактические результаты 2020 года, утвержденные Boeing, могут несколько отличаться от приведенных в этом материале данных.