В 2025 году УЗГА планирует изготовить фюзеляж самолета «Ладога» для статических испытаний


Сотрудники Уральского завода гражданской авиации ведут работы с первым фюзеляжем регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». В начале марта его привезли с Самарского завода «Авиакор» на УЗГА. Здесь, в новом цеху соберут первый летный экземпляр самолета. Борт оснастят функциональными узлами и системами. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данныке УЗГА.
Как отмечается в сообщении в телеграм-канале предприятия, следующий после сборки шаг — наземные и летные испытания. Летные опытные образцы ТВРС-44 будут оснащены двигателями ТВ7-117СТ-02 разработки ОДК-Климов — они будут проходить сертификационные испытания в составе самолета «Ладога». Всего в рамках летных испытаний запланировано более 1000 полетов. План проведения летных испытаний ТВРС-44 разработан и согласован с «ФГУП ГосНИИ ГА».
В УЗГА отмечают, что в 2025 году планируется изготовить еще один фюзеляж — он будет использоваться для статических испытаний.
"Разработка ТВРС-44 «Ладога» ведется с 2021 года, окончание сборки первого опытного образца запланировано на декабрь 2025 года. Это нормальный срок от начала проекта для летных испытаний по мировым меркам", – заявили на предприятии.
ТВРС-44 «Ладога» — двухдвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров в регионах. «Ладога» создается Уральским заводом гражданской авиации по заказу Министерства промышленности и торговли РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Самолет сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в сложных природно-климатических условиях, взлетать с асфальтовых, бетонных аэродромов, а также с грунтовых и снежных полос.
В создании нового российского регионального самолета «Ладога» участвуют более ста предприятий России, в т.ч. из Екатеринбурга, Самары, Смоленска, Нижнего Новгорода, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Таганрога, Великого Новгорода, Ступино, Жуковского.
