Уральский завод гражданской авиации назначил нового главного конструктора самолета «Байкал»


Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) назначил новым главным конструктором легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901). Им стал Александр Силин. Об этом пишет РБК со ссылкой на газету «Ведомости».
В 2019 году Минпромторг России определил УЗГА основным разработчиком и производителем самолета «Байкал». С этого момента главным конструктором проекта был Вадим Демин. Об Александре Силине информации в открытых источниках практически нет. Собеседник издания из сотрудников завода характеризует его как «талантливого инженера из команды УЗГА».
УЗГА планировал запустить серийное производство «Байкала» в 2024 году. Позже сроки сдвинули на 2025-й, а потом на 2026 год. В конце 2023 года на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» запустили новые производственные корпуса Уральского завода гражданской авиации, предназначенные для сборки самолета «Байкал». На создание производства из федерального бюджета выделили 1 млрд руб. В 2025 году УЗГА получил контракт в 10,1 млрд руб. на доработку самолета.
В середине мая 2025 года заместитель председателя правительства России Юрий Трутнев сообщил, что работа по созданию самолета «Байкал» зашла в тупик и проект закроют. Позже в Минпромторге заявили, что работа продолжается. А сам Юрий Трутнев сказал, что планирует собрать консорциум, чтобы возобновить работу над проектом. Министр финансов России Антон Силуанов, выступая в Госдуме в мае, заявил, что проект самолета «Байкал» запустят «в плановые сроки».
В конце мая генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин рассказал, что стоимость самолета «Байкал» после запуска серийного производства будет сопоставима со стоимостью самолета Cessna Grand Caravan. Цена американского аналога по курсу 100 руб. за доллар составляет от 220 млн до 340 млн руб. в зависимости от комплектующих.
